Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Информация по движению городского транспорта


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 eugene

eugene

    Гуру

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 529 сообщений

Отправлено 01 Январь 2013 - 14:10

Нашел вот этот ресурс http://dt71.ru/ В чьей зоне ответственности он находится - Вашей? Транспортников? Чьей-то еще? Планируется ли его развивать?
  • 0

#2

  • Гости

Отправлено 01 Январь 2013 - 14:12

Там написано МУ "УТС и ДХ города Тулы".
  • 0

#3

  • Гости

Отправлено 01 Январь 2013 - 19:20

Развиваться нужно в сторону вот этого: http://transport.orgp.spb.ru :)
  • 1

#4 eugene

eugene

    Гуру

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 529 сообщений

Отправлено 02 Январь 2013 - 16:02

Там написано МУ "УТС и ДХ города Тулы".

Если там это написано, это не значит, что именно дорожники продолжают (продолжат) заниматься данными сервисами. Лично я не знаю какую часть одеяла комитет перетянул на себя. Подозреваю, что ты тоже только догадываешься. Поэтому хотелось бы услышать ответ из первых уст.


Развиваться нужно в сторону вот этого: http://transport.orgp.spb.ru :)

Ресурс интересный. По крайней мере с точки зрения интерфейса он смотрится по-современней чем тульский сайт. Но даже к нему можно высказать еще ряд предложений.
  • 0

#5 Ярослав Раков

Ярослав Раков

    Старожил

  • Администраторы
  • 373 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 04 Январь 2013 - 13:55

Все верно ресурс http://dt71.ru/ собственность МУ "УТС и ДХ города Тулы". Комитет по инновациям и информатизации Тульской области отношения к нему не имеет.
  • 0

#6 eugene

eugene

    Гуру

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 529 сообщений

Отправлено 05 Январь 2013 - 23:09

Все верно ресурс http://dt71.ru/ собственность МУ "УТС и ДХ города Тулы". Комитет по инновациям и информатизации Тульской области отношения к нему не имеет.

Означает ли это, что данная сфера не входит в круг задач/обязанностей/интересов/полномочий Вашего комитета?
  • 0

#7 Sickle

Sickle

    Старожил

  • "Д к Л"
  • PipPipPipPip
  • 351 сообщений

Отправлено 05 Январь 2013 - 23:46

Означает ли это, что данная сфера не входит в круг задач/обязанностей/интересов/полномочий Вашего комитета?

Думаю Ярослав будет не против, если отвечу.
Существует разграничение между Федеральной и Муниципальной властью.
Комитет ИИ - это структура федеральной власти (Правительства Тульской области).
МУ "УТС И ДХ города Тулы" - структура муниципальной власти. Это следует из его названия Муниципальное учреждение.
http://www.utsidxtula.ru/ - их сайт.
  • 0
Не нужно копипастить отрывки из нормативно-правовых актов.
Для того что бы ознакомится с законом, я обращаюсь к справочно-правовым системам!

#8 eugene

eugene

    Гуру

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 529 сообщений

Отправлено 05 Январь 2013 - 23:53

Думаю Ярослав будет не против, если отвечу.
Существует разграничение между Федеральной и Муниципальной властью.
Комитет ИИ - это структура федеральной власти (Правительства Тульской области).
МУ "УТС И ДХ города Тулы" - структура муниципальной власти. Это следует из его названия Муниципальное учреждение.
http://www.utsidxtula.ru/ - их сайт.

Я не возражаю, если будет сделано интерактивное онлайн расписание всех маршрутов городского, пригородного и междугороднего сообщения по ТО
  • 0

#9 Ярослав Раков

Ярослав Раков

    Старожил

  • Администраторы
  • 373 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 07 Январь 2013 - 22:18

Думаю Ярослав будет не против, если отвечу.
Существует разграничение между Федеральной и Муниципальной властью.
Комитет ИИ - это структура федеральной власти (Правительства Тульской области).
МУ "УТС И ДХ города Тулы" - структура муниципальной власти. Это следует из его названия Муниципальное учреждение.
http://www.utsidxtula.ru/ - их сайт.

Верно, но есть одно Но. комитет это региональный (областной) орган исполнительной власти, а не федеральный. Про МУ "УТС И ДХ города Тулы" верно - у них подчинение МО город Тула.

Я не возражаю, если будет сделано интерактивное онлайн расписание всех маршрутов городского, пригородного и междугороднего сообщения по ТО

Этот вопрос прорабатывается.
  • 0

#10 eugene

eugene

    Гуру

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 529 сообщений

Отправлено 07 Январь 2013 - 23:02

Этот вопрос прорабатывается.

Можно выложить на всеобщее обсуждение концепцию данного проекта? Драфты или что у Вас там есть.

PS кстати, тоже самое я просил по проекту doctor71, но мой вопрос так и остался без внимания - ни да ни нет. Вы заставляете начать меня думать, что у Вас таких документов просто нет.
  • 0

#11 Ярослав Раков

Ярослав Раков

    Старожил

  • Администраторы
  • 373 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 09 Январь 2013 - 06:54

Можно выложить на всеобщее обсуждение концепцию данного проекта? Драфты или что у Вас там есть.

Пока не будет достигнуты договоренности с поставщиками информации забегать вперед не буду
  • 0

#12 Victor T

Victor T

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 15 Сентябрь 2015 - 17:35

Уважаемый Ярослав Юрьевич!

Вам наверняка известно, что нынешняя городская власть бездумно, по-большевистски избавилась от худо-бедно работающего сайта http://www.utsidxtula.ru, ничего реально не предложив взамен.

Хотя возможно причиной бездеятельности городских чиновников являлись прошлогодние обещания предыдущего министра Контрабаева:

… Артур Контрабаев отметил, что до конца года планируется запустить бета-версию мобильного транспортного приложения, которое позволит узнавать о расписании городского и областного транспорта, а также отслеживать его онлайн.

В начале марта этого года г-н Контрабаев отметил, что в настоящее время для мобильных устройств разработана бета-версия приложения для транспорта, которая позволяет узнать расписание автобусов, троллейбусов и трамваев. Приложение показывает, где в данный момент находится тот или иной вид транспорта, необходимый пользователю и прогнозирует время прибытия на остановку.

Очень плохое приложение создали Ваши специалисты(
Работает отвратительно, время прибытия показывает часто неправильно, а нередко и вообще пишет «неизвестно», хотя на карте транспортное средство видно и оно двигается.

Понимаю, «бета-версия» - удобное прикрытие, можно до бесконечности "дорабатывать", областной минфин вообще уже несколько лет этим ярлычком прикрывает неработающий сервис по бюджету.

Но всё же ответьте, пожалуйста:

1. Что мешает более оперативно довести приложение до работающего состояния? Почему не воспользовались или сейчас не хотите воспользоваться уже работающими приложениями, как например, в Рязани?

2. Почему приложение только мобильное, причем лишь для Android? Иногда гораздо удобней посмотреть движение транспорта на компьютере с большим дисплеем. Что мешало или сейчас мешает решать задачу комплексно, как у соседей?
  • 0
Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным.

#13 Владимир Аллахвердов

Владимир Аллахвердов

    Участник

  • Участники
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 20:07

Но всё же ответьте, пожалуйста:

1. Что мешает более оперативно довести приложение до работающего состояния? Почему не воспользовались или сейчас не хотите воспользоваться уже работающими приложениями, как например, в Рязани?

2. Почему приложение только мобильное, причем лишь для Android? Иногда гораздо удобней посмотреть движение транспорта на компьютере с большим дисплеем. Что мешало или сейчас мешает решать задачу комплексно, как у соседей?


1. Проблема не в самом приложении. Оно только получает данные (от ЦДС) и отдает их пользователю. Если в базе сбой и по какой-то причине нет информации о прибытии транспорта на остановку - то будет написано "неизвестно". Со своей стороны мы ведем разработку нового сервиса, который будет обрабатывать данные более точно и быстро, предлагать более оптимальные маршруты.
Наше приложение имеет больше востребованных функциональных возможностей, чем то что Вы приводите в пример. Например, позволяет строить маршрут и предлагать варианты транспорта для проезда между выбранными точками.
Также перед решением о разработке собственного приложения были рассмотрены варианты использования уже готовых. Ни одно из приложений, существовавших в тот момент на рынке не имело возможности принимать существовавший набор и формат данных, который отдает база ЦДС. Доработка стороннего приложения под наш формат была либо невозможно (разработчики отказывались), либо не имела смысла (по цене равнялась разработке нового приложения, при этом функции были бы урезаны по сравнению с текущим наобром). Исходя из этого было принято решение разрабатывать приложение с максимально возможным и востребованным набором функций.
Сейчас ведутся подготовительные работы, чтобы начать сотрудничество с Яндексом и отдавать в его приложение Яндекс.Транспорт данные по г. Тула (без области - область они взять не готовы).

2. Не только для Android, но и для iOS. Актуальные ссылки всегда доступны на странице http://71transport.ru/ . Также в планах вывести на эту страницу информацию о движении транспорта для ПК.
С уважением,
Аллахвердов Владимир
заместитель министра по информатизации,
связи и вопросам открытого управления.
  • 0

#14 ttb

ttb

    Опытный пользователь

  • Участники
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2015 - 20:20

В последнем обновлении для Android (1.0.8) сломали некоторые функции:
1. не показывает остановки при определении местоположения по сетям сотовой связи и/или Wi-Fi, в строке поиска пишется что-то вроде «ул. Кокосовая, 45-47, null, Россия»;
2. не ищет ничего в «Справочнике маршрутов», что вызывается в боковом меню. То есть что бы ни ввёл в поле — толку никакого.

И ещё по расширению функционала есть предложение.
Сейчас модель использования приложения завязана на построителе маршрутов. Но необходимости его использовать нет если и так знаешь куда нужно ехать и на чём. Я хочу запустить приложение, получить на экране отсортированный по виду транспорта список ближайших ко мне остановок, выбрать нужную желаемого вида транспорта, направление и увидеть какой маршрут следует через неё и когда придёт. Клик по маршруту может уже показать всю его трассу, общее время в пути и прочую уже существующую информацию. То есть модель использования смещается в сторону «остановка —> маршрут —> время». Да, так можно использовать приложение уже и сейчас через «Избранное», где можно добавить нужные маршруты и остановки, но это прокатывает только если садится и выходить только на одних и тех же остановках на одних и тех же маршрутах. Любая поездка в другие места вынуждает добавлять в избранное заново, предварительно найдя всё это в справочнике или же используя построитель.

Сообщение отредактировал ttb: 18 Ноябрь 2015 - 20:21

  • 0

#15 ilyabodrov

ilyabodrov

    Новичок

  • Новички
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 20 Ноябрь 2015 - 15:45

Добрый день!

не показывает остановки при определении местоположения по сетям сотовой связи и/или Wi-Fi, в строке поиска пишется что-то вроде «ул. Кокосовая, 45-47, null, Россия»;
Спасибо, проблема выявлена и в следующем билде будет исправлена.

не ищет ничего в «Справочнике маршрутов», что вызывается в боковом меню. То есть что бы ни ввёл в поле — толку никакого.
Аналогично. Проблема выявлена, в следующей версии приложения будет исправлена.

Сейчас модель использования приложения завязана на построителе маршрутов. Но необходимости его использовать нет если и так знаешь куда нужно ехать и на чём. Я хочу запустить приложение, получить на экране отсортированный по виду транспорта список ближайших ко мне остановок, выбрать нужную желаемого вида транспорта, направление и увидеть какой маршрут следует через неё и когда придёт. Клик по маршруту может уже показать всю его трассу, общее время в пути и прочую уже существующую информацию. То есть модель использования смещается в сторону «остановка —> маршрут —> время». Да, так можно использовать приложение уже и сейчас через «Избранное», где можно добавить нужные маршруты и остановки, но это прокатывает только если садится и выходить только на одних и тех же остановках на одних и тех же маршрутах. Любая поездка в другие места вынуждает добавлять в избранное заново, предварительно найдя всё это в справочнике или же используя построитель.
Одна из главных задач приложения — показать человеку (в том числе, и гостю нашего города) оптимальный маршрут из точки А в точку Б с использованием общественного транспорта. Оптимальный маршрут вычисляется с учетом реального текущего положения транспорта на маршруте, определенного по ГЛОНАСС-передатчикам.

Для того, чтобы использовать приложение по вашему сценарию — достаточно на стартовом экране (карте, отцентрированной по текущему местоположению пользователя) выбрать интересующую остановку, кликнуть на неё и в появившемся диалоговом окне (отсюда-сюда) нажать на синий значек в виде буквы "
i". После этого вы перейдете на карточку остановки, где будут перечислены проходящие маршруты и указано время прибытия ближайших ТС.

Подробнее на скриншотах ниже по ссылкам:

1) http://joxi.ru/8AnXBX9hq1dQPm
2) http://joxi.ru/82QVqVNF1D0aWA
3) http://joxi.ru/V2VnYngh0EZOR2
  • 0
Илья Бодров
«Центр информационных технологий» Тульской области

#16 ttb

ttb

    Опытный пользователь

  • Участники
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 20 Ноябрь 2015 - 16:56

Для того, чтобы использовать приложение по вашему сценарию — достаточно на стартовом экране (карте, отцентрированной по текущему местоположению пользователя) выбрать интересующую остановку, кликнуть на неё и в появившемся диалоговом окне (отсюда-сюда) нажать на синий значек в виде буквы "i". После этого вы перейдете на карточку остановки, где будут перечислены проходящие маршруты и указано время прибытия ближайших ТС.

Подробнее на скриншотах ниже по ссылкам:

1) http://joxi.ru/8AnXBX9hq1dQPm
2) http://joxi.ru/82QVqVNF1D0aWA
3) http://joxi.ru/V2VnYngh0EZOR2


Спасибо. Видите у вас на первом скрине есть вот этот комиксный пузырь с цифрой 4 внутри? В месте, где остановок много, приложение собирает их в кучу и показывает их количество. Чтобы выбрать конкретную нужно приближать гуглокарту почти до упора, а сами значки остановок при этом очень мелкие. Попробуйте проделать это в дождь во время ходьбы — сделать это очень сложно! Я, например, постоянно промахиваюсь и тыкаю не туда. Можно как-то сделать их побольше?

А ещё на стартовом экране карта запускается в одном и том же масштабе вне зависимости от погрешности измерения местоположения. Это нормально когда выключен GPS/ГЛОНАСС и погрешность измерения по сотовой сети в сотнях метров. Но когда включена спутниковая навигация и погрешность меньше 10, видеть 1/4 часть города на экране ни к чему. Автоматическое приближение карты частично бы решило проблему из первого абзаца. Ну либо добавить кнопочку «где я» на страртовый экран, как в поиске «куда/откуда», нажатие на которую приближает карту к границам погрешности для более удобного выбора остановки. Спасибо.
  • 0

#17 ilyabodrov

ilyabodrov

    Новичок

  • Новички
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 23 Ноябрь 2015 - 13:00

Спасибо. Видите у вас на первом скрине есть вот этот комиксный пузырь с цифрой 4 внутри? В месте, где остановок много, приложение собирает их в кучу и показывает их количество. Чтобы выбрать конкретную нужно приближать гуглокарту почти до упора, а сами значки остановок при этом очень мелкие. Попробуйте проделать это в дождь во время ходьбы — сделать это очень сложно! Я, например, постоянно промахиваюсь и тыкаю не туда. Можно как-то сделать их побольше?
Спасибо за замечание! Укажите, пожалуйста, модель вашего устройства. Оптимальный размер иконок мы делали, проверяя приложение на смарфонах с диагоналями экранов от 3,5 до 6 дюймов и разрешением от 480*320 до 1920*1080 пикселей. При увеличении иконок мы сталкивались с проблемой, что иконки «слипались» между собой и для выбора остановки приходилось экстремально увеличивать масштаб карты. Иначе трудно отличить остановки, которые расположены рядом, например, по разные стороны дороги. Увеличенный масштаб карты при иконках большего размера ведет к снижению информативности, так как при маленьком разрешении экрана в поле зрения попадает слишком мало объектов, что не позволяет сориентироваться на местности и сделать правильный выбор остановки.


А ещё на стартовом экране карта запускается в одном и том же масштабе вне зависимости от погрешности измерения местоположения. Это нормально когда выключен GPS/ГЛОНАСС и погрешность измерения по сотовой сети в сотнях метров. Но когда включена спутниковая навигация и погрешность меньше 10, видеть 1/4 часть города на экране ни к чему. Автоматическое приближение карты частично бы решило проблему из первого абзаца. Ну либо добавить кнопочку «где я» на страртовый экран, как в поиске «куда/откуда», нажатие на которую приближает карту к границам погрешности для более удобного выбора остановки. Спасибо.
Масштаб никак не привязан к погрешности GPS/ГЛОНАСС. Если ориентироваться на точность этих систем — то карту можно приближать до максимально возможного масштаба, но в таком случае в большинстве ситуаций в «кадр» не попадает ни одной остановки (если, конечно, вы на ней уже не находитесь). Первоначальный масштаб выбран исходя из соображений, что это минимальный масштаб, при котором на карте отображается практически полная сетка улиц. Одновременно с этим визуально выделяются основные магистрали города, благодаря чему пользователю легче ориентироваться по текущему местоположению и нужному направлению движения.
  • 0
Илья Бодров
«Центр информационных технологий» Тульской области

#18 ttb

ttb

    Опытный пользователь

  • Участники
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 23 Ноябрь 2015 - 16:08

При увеличении иконок мы сталкивались с проблемой, что иконки «слипались» между собой и для выбора остановки приходилось экстремально увеличивать масштаб карты.


Эта проблема частично решится грамотным разнесением остановок по карте в места их фактического расположения. А еще можно в принципе отвязать иконки от масштаба карты. Ну то есть чтобы при отдалении/приближении их размер не менялся, только расстояние между ними. Причём группа иконок одной остановки (Арсенальной к примеру) не объединялась, а дошла до минимального расстояния друг от друга и остановилась. Но в момент, когда группа остановок «Арсенальная» приблизится к группе «М. Горького», вот тогда и появится пузырь с числом. Надеюсь понятно объяснил. :)

Первоначальный масштаб выбран исходя из соображений, что это минимальный масштаб, при котором на карте отображается практически полная сетка улиц. Одновременно с этим визуально выделяются основные магистрали города, благодаря чему пользователю легче ориентироваться по текущему местоположению и нужному направлению движения.


Про показ на начальном экране всей карты соглашусь. Но таки повторю свою просьбу про кнопку «где я» на начальном экране с приближением. Для случаев местонахождения пользователя близ остановок. В противном случае опять-таки приходится ручками несколько раз приближать карту чтобы тыкнуть на остановку.

А устройства у меня два: оба с 480 x 854, но одно 3,5 дюйма, а другое 4,5.
3,5 http://s8.hostingkar...34679ccf356.jpg
4,5 http://s8.hostingkar...fde6efb53a9.jpg

Сообщение отредактировал ttb: 23 Ноябрь 2015 - 16:09

  • 0

#19 ilyabodrov

ilyabodrov

    Новичок

  • Новички
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 26 Ноябрь 2015 - 13:57

Эта проблема частично решится грамотным разнесением остановок по карте в места их фактического расположения. А еще можно в принципе отвязать иконки от масштаба карты. Ну то есть чтобы при отдалении/приближении их размер не менялся, только расстояние между ними. Причём группа иконок одной остановки (Арсенальной к примеру) не объединялась, а дошла до минимального расстояния друг от друга и остановилась. Но в момент, когда группа остановок «Арсенальная» приблизится к группе «М. Горького», вот тогда и появится пузырь с числом. Надеюсь понятно объяснил. :)

Cейчас алгоритм очень похож на тот, что вы описали. При отдалении/приближении размер иконок (в пикселях) не меняется, посмотрите внимательнее. Далее, при уменьшении масштаба, они доходят до минимального расстояния, в случае, если остановок не более двух (с одной стороны дороги и другой). Если в маленьком радиусе больше остановок (например, 2 трамвайных + 2 автобусных) - происходит объединение. На наш взгляд, объединение в таких ситуациях вполне оправдано.

Скриншот:
http://joxi.ru/82QVqVNF117xkA

Про показ на начальном экране всей карты соглашусь. Но таки повторю свою просьбу про кнопку «где я» на начальном экране с приближением. Для случаев местонахождения пользователя близ остановок. В противном случае опять-таки приходится ручками несколько раз приближать карту чтобы тыкнуть на остановку.

Кнопка "где я" уже существует, она центрирует экран по местоположению пользователя с первоначальным масштабом. Находится кнопка справа снизу (чуть выше, чем кнопка построения маршрута). Мы рассмотрим ваше предложение по поводу изменения масштаба при нажатии этой кнопки.
  • 0
Илья Бодров
«Центр информационных технологий» Тульской области




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анононимных пользователей