Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Экологическая ситуация в г.Новомосковск


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 Андрей Васильевич

Андрей Васильевич

    Участник

  • Участники
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Место жительстваНовомосковск

Отправлено 21 Июнь 2014 - 18:44

Меня, как жителя города очень волнует экология в городе.

Очень хочется в данной теме обсуждать позитивные и негативные стороны экологической ситуации в городе.

Хорошо было-бы услышать представителей администрации города и Правительства области, список предпринимаемых мер, решений.

Очень интересна информация от общественной экологической организации, они очень много делают для города в плане улучшения экологии.

Уже существует тема про выбросы в городе, но она очень узкая и не охватывает всей широты вопроса, тема была создана при возникновении проблемы прошлогодних выбросов и уже изжила себя, обсуждение только двух предприятий в рамках темы не охватывает всех проблем экологии города.

Экология зависит от многих факторов. В частности автомобильные выбросы, не зря Москва является лидером по загрязнению воздуха среди городов в России и это всё от автомобильных выхлопов. Отсюда вытекает направление по развитию велосипедного движения — создание велосипедных дорожек, парковок около магазинов и других учреждений.

Зеленые насаждения в городе являются очень важным вопросом. Конечно, хорошо, что добровольцы при помощи и поддержки некоторых промышленных предприятиый проводят высадки саженцев, но это капля в море и без серьезного финансирования со стороны государства и города здесь не обойтись.

Экология это наше всё — от мусорных контейнеров во дворах и сортировки мусора на пластик, стекло и др. до утилизации батареек.

Данную работу надо проводить постоянно и планомерно, можно создать постоянные кружки в школах с практической помощью, а не только субботники два раза в год.

Качество питьевой воды — тоже острый вопрос экологии, вместе с модернизацией очистных сооружений.

Всё вышеперечисленное. Это только часть остро стоящих перед городом вопросов, которые хочется поднимать и что-бы они реально решались.

Т.к. общественная экологическая организация состоит в Общественном совете города и участвует в обсуждении многих вопросов связанных с экологией, то хочется, чтобы они прислушались к жителям города и поднимали все остростоящие вышеперечисленные вопросы.

Думаю нам есть что обсуждать для улучшении экологии нашего города.
  • 0
Здоровая Россия - http://www.takzdorovo.ru

#2 Андрей Васильевич

Андрей Васильевич

    Участник

  • Участники
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Место жительстваНовомосковск

Отправлено 22 Июнь 2014 - 20:51

Для информации



Загрязнение воздуха – давно признанная в Европе угроза здоровью населения и экосистемам. Европейская Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния была подписана еще в 1979 году и вступила в силу в 1983 году. Ее цель – сокращение антропогенных выбросов в воздух опасных веществ.
Недавнее изучение воздействия загрязнения воздуха на здоровье человека в Австрии, Франции и Швейцарии показало, что в этих странах загрязнение от автомобилей убивает больше людей, чем дорожно-транспортные происшествия.
Длительная подверженность загрязнению воздуха от автомобилей является причиной 21 тыс. преждевременных смертей от респираторных и сердечных заболеваний в год среди взрослого населения старше 30 лет.
Для сравнения, общее ежегодное количество смертей от аварий на дорогах в этих странах составляет 9947 случаев.
Каждый год загрязнение воздуха от автомобилей в трех странах вызывает 300 тыс. случаев заболевания бронхитом среди детей, 15 тыс. случаев госпитализации по поводу сердечных недомоганий, 395 тыс. приступов астмы у взрослых и 162 тыс. у детей, и около 16 млн. человеко-дней трудовых потерь у взрослых старше 20 лет вследствие респираторных заболеваний.
Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15 % его расходуется на движение автомобиля, а 85 % «летит на ветер». К тому же камеры сгорания автомобильного двигателя — это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу.
Двигаясь со скоростью 80-90 км/ч в среднем автомобиль превращает в углекислоту столько же кислорода, сколько 300-350 человек. Но дело не только в углекислоте. Годовой выхлоп одного автомобиля — это 800 кг окиси углерода, 40 кг окислов азота и более 200 кг различных углеводородов.
Уровень загазованности магистралей и примагистральных территорий зависит от интенсивности движения автомобилей, ширины и рельефа улицы, скорости ветра, доли грузового транспорта и автобусов в общем потоке и других факторов. При интенсивности движения 500 транспортных единиц в час концентрация окиси углерода на открытой территории на расстоянии 30-40 м от автомагистрали снижается в 3 раза и достигает нормы. Затруднено рассеивание выбросов автомобилей на тесных улицах. В итоге практически все жители города испытывают на себе вредное влияние загрязнённого воздуха.
На скорость распространения загрязнения и концентрацию его в отдельных зонах города значительно влияют температурные инверсии. В основном, они характерны для севера европейской части России, Сибири, Дальнего Востока и возникают, как правило, при штилевой погоде (75 % случаев) или при слабых ветрах (от 1 до 4 м/с). Инверсионный слой выполняет роль экрана, от которого на землю отражается факел вредных веществ, в результате чего их приземные концентрации возрастают в несколько раз.
Из соединений металлов, входящих в состав твёрдых выбросов автомобилей, наиболее изученными являются соединения свинца. Это обусловлено тем, что соединения свинца, поступая в организм человека и теплокровных животных с водой, воздухом и пищей, оказывают на него наиболее вредное действие. До 50% дневного поступления свинца в организм приходится на воздух, в котором значительную долю составляют отработавшие газы автомобилей.


Конкретно. предлагая обсудить вопросы:
1. Замена транспорта по перевозке пассажиров с мини-автобусов типа "Газель" на более крупные, типа Икарус или ПАЗ или их аналоги, с одновременным сокращением количества автобусов.
2. Рассмотреть возможность использование общественного транспорта на элекродвигателях, возможно даже троллейбусов
3. Рассмотреть создание объездной трассы для грузового автотранспорта в "обход" города, запретив проезд большегрузов по улице Рязанское шоссе, Куйбышева.
4. Создание объездной трассы с Комсомольского шоссе, на выезд из Новомосковска в направлении Рязани, минуя Залесный микрорайон
5, Создание сети велосипедных дорожек в различных частях и микрорайонах города и соединить их в одну сеть, чтобы жители микрорайонов могли безопасно добираться до места назначения на велосипеде.

Ничего фантастического в данных предложениях не вижу, более того, наш город имеет хорошие поступления в бюджет от химических предприятий, и вот эти поступления и надо пустить на пользу и здоровье жителей города.
  • 0
Здоровая Россия - http://www.takzdorovo.ru

#3 Fedorka

Fedorka

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 345 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2014 - 19:25

В другой ветке мы что то подобное поднимали, и конечно же все прекрасно понимают, что нужно что то менять
  • 1

#4 Андрей Васильевич

Андрей Васильевич

    Участник

  • Участники
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Место жительстваНовомосковск

Отправлено 26 Июнь 2014 - 11:03

В другой ветке мы что то подобное поднимали, и конечно же все прекрасно понимают, что нужно что то менять


В другой ветке нет конструктивных обсуждений и предложений. Там только брань и негатив. Бывшее руководство Полипласта и Оргсинтеза видимо делает попытки вставлять палки в колеса своим бывшим предприятиям, а работники и члены их семей противятся этому. И между двух этих огней встала Экологическая организация.

Между тем, тема создавалась про выбросы, и закачка отходов под землю, не является выбросами, а больше относится к сбросам. Тему давно пора удалить, так, как кроме личных разборок там нет ничего важного для решения экологических проблем в городе.

Все жизненно важные вопросы и проблемы, а также предложения по улучшению экологической ситуации в городе Новомосковск нужно обсуждать только в данной теме.



Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Управление Росприроднадзора по Тульской области доводит до сведения руководителей предприятий и организаций следующую информацию.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Согласно определению Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 г. №284 плата является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 №632.

Он распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием (далее — природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и
передвижных источников;

- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные
объекты;

- размещение отходов производства и потребления;

- другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные
и радиационные воздействия и т.п.).

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».

К нормативам платы также применяются коэффициенты экологической ситуации, установленные постановлением № 344.

В Тульской области применяются следующие коэффициенты экологической ситуации:

- атмосферного воздуха — 1,9

- дополнительный коэффициент для атмосферного воздуха — 1,2.

(применяется для передвижных источников, местом регистрации которых является городская территория, а также стационарных объектов негативного воздействия, расположенных в пределах городской черты).

- для почвы — 1,6

- для водных объектов — 1,19;1,14

Для стимулирования снижения уровня загрязнения коэффициенты экологической ситуации могут быть увеличены в 2 раза:

- в зонах экологического бедствия в районах крайнего севера и
местностях к нему приравненных;

- на территории национальных парков и особо охраняемых природных территориях, курортных зонах;

- на территориях, по которым заключены международные конвенции.

В соответствии с Федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год установлены коэффициенты инфляции, которые применяются при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду:

- в 2012 году — 2,05 и 1,67

- в 2013 году — 2,2 и 1,79

- в 2014 году — 2,33 и 1,89

Форма расчета платы установлена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. №204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Срок перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, установлен Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» — не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей среды, в соответствии с законодательством РФ.

Обязанность по внесению платы должна быть исполнена лицом, признающимся плательщиком, самостоятельно.

В случае заключения договора аренды, наличия иных прав на источник (объект) негативного воздействия плательщиком является лицо, фактически эксплуатирующее источник (объект), оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

Обязанность по начислению платы не снимается в случае простоя, консервации и иного приостановления хозяйственной деятельности при дальнейшем оказании негативного воздействия на окружающую среду.

За несвоевременное перечисление платы в бюджет предусмотрена ответственность в виде административного штрафа (ст. 8.41 КоАП РФ).


Источник - http://nmosktoday.co...ushchuyu_sredu/
Дополнительная информация - http://priroda-tula....pl-za-neg-vosd/

Сообщение отредактировал СергейНМСК: 26 Июнь 2014 - 11:05

  • 0
Здоровая Россия - http://www.takzdorovo.ru

#5 Андрей Васильевич

Андрей Васильевич

    Участник

  • Участники
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Место жительстваНовомосковск

Отправлено 30 Июнь 2014 - 09:01


Подскажите, а есть государственная или областная программа по снижению загрязнения атмосферы автомобильным и железнодорожным транспортом. Или этим никто не занимается, пока петух не клюнет?




В целом очень сложную экологическую ситуацию в Тульской области можно объяснить тем, что на сравнительно небольшой ее территории расположено большое количество промышленных предприятий (химии, металлургии, машиностроительных), а также несколько крупных тепловых электростанций. По концентрации таких предприятий на единицу площади Тульский регион уступает только Московской области. Кстати, она же в большей степени, нежели другие региональные соседи Тульской области, дополнительно утяжеляет экологическую ситуацию в регионе выбросами своих промпредприятий. В результате, по выбросам в атмосферу вредных веществ Тульский регион превосходит Подмосковье в 1,7 раза, а Орловскую и Калужскую области - более чем в 10 раз! Загрязнение атмосферного воздуха по характеру и количеству выбросов очень различно в разных районах области. 94% всех выбросов в сумме приходится на город Тулу и Алексинский, Суворовский, Ефремовский, Новомосковский, Узловский, Щекинский районы, где находится наибольшее количество промышленных предприятий региона. 52,64% загрязняющий веществ в атмосфере приходится на долю промышленных предприятий (данные 2010 года). Это твердые вещества, а также диоксид серы, оксид углерода, оксиды азота, углеводороды и летучие органические соединения и другие. Основные промышленные предприятия - загрязнители: ОАО "ОГК-3", "Черепетская ГРЭС", ОАО "Тулачермет", ОАО "НАК "Азот"", ОАО "Косогорский металлургический завод".

К основным загрязнителям природной среды необходимо отнести автомобильный (45,33% загрязняющих веществ) и железнодорожный (2,04%) транспорт.



Источник - http://www.ecorodink...blast/ekologiya

  • 0
Здоровая Россия - http://www.takzdorovo.ru

#6 Fedorka

Fedorka

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 345 сообщений

Отправлено 01 Июль 2014 - 17:32

В другой ветке нет конструктивных обсуждений и предложений. Там только брань и негатив. Бывшее руководство Полипласта и Оргсинтеза видимо делает попытки вставлять палки в колеса своим бывшим предприятиям, а работники и члены их семей противятся этому. И между двух этих огней встала Экологическая организация.

Все мы одно обсуждаем
экология, вот самый важный и интересный вопрос - какой ущерб, что мы готовы сделать, чтобы как то улучшить нашу экологию
  • 1

#7 Anton_Valyev

Anton_Valyev

    Участник

  • Участники
  • PipPip
  • 29 сообщений

Отправлено 03 Июль 2014 - 13:16

Очень согласен с Сергеем! Самым главным загрязнителем атмосферы является автотранспорт. А его количество увеличилось в разы! и это все не новинки автопрома.

И я еще хотел бы поднять вопрос цивилизованного отдыха на природе. Ведь несмотря на то,что все ездиют в основном на машинах, мусор собрать и отвезти за собой никто не считает нужным. Устраивают помойки, а потом сами на них приезжают и возмущаются, что видите ли грязно стало. Всегда нужно начинать с себя!
  • 1

#8 Андрей Васильевич

Андрей Васильевич

    Участник

  • Участники
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Место жительстваНовомосковск

Отправлено 04 Июль 2014 - 20:20

Очень согласен с Сергеем! Самым главным загрязнителем атмосферы является автотранспорт. А его количество увеличилось в разы! и это все не новинки автопрома.


Не только автотранспорт виноват в плохой экологии, но он - стабильный источник 20-30% всех вредных выбросов в атмосферу.

Есть еще много факторов вредного воздействия на окружающую среду в Тульской области и в частности в городе Новомосковск. В Интернете много информации по этому поводу

Тульская область – один из самых грязных регионов России. В экологическом рейтинге «Зелёного патруля» за 2012 г. данный субъект РФ занял 79 место из 83 возможных. Сразу 4 тульских предприятия входят в «Сотню главных загрязнителей России» по версии Greenpatrol.ru: ОАО НАК «Азот» (г. Новомосковск), ОАО «Тулачермет» (г. Тула), Филиал ОАО «ОГК-3» «Черепетская ГРЭС им. Д. Г. Жимерина» (г. Суворов), ОАО «Косогорский металлургический завод» (г. Тула). В 1986 г. над регионом было погашено радиоактивное облако, шедшее из Чернобыля на Москву. При этом самой обсуждаемой экологической темой в тульских СМИ на сегодняшний день является загрязнение рек промышленными отходами. В целом уровень загрязнения окружающей среды в регионе на протяжении последних 5–10 лет остаётся стабильно высоким, а экологическая обстановка – неизменно сложной. По суммарным показателям техногенного загрязнения в Центральном федеральном округе Тульская область уступает только столичному региону.

Источник - http://www.dishisvob...o_tula_obl.html

Так же мне очень непонятно, читая новости города и читая соседнюю тему про выбросы в городе. Почему всюду пишут про экологические мероприятия на Оргсинтезе, ввод каких-то фильтров и установок по очистке на Полипласте. У нас только два предприятия в городе на которых хоть что-то делается? Почему молчат про другие? Или на Азоте, Проктере и Гипс Кнауфе по экологии вообще ничего не делается, не проводятся никакие мероприятия по улучшению и уменьшению выбросов. Это очень сильно меня смущает.

Открываем вышеприведенный сайт - http://www.dishisvob...o_tula_obl.html
Цитата

Ежегодно в атмосферу Тульской области поступает порядка 165 000 т вредных веществ. Наибольшая доля этих выбросов (90%) приходится на промышленные предприятия. Располагаются стационарные источники загрязнения воздуха преимущественно в…
…Новомосковске: химическая промышленность (Новомосковская акционерная компания «Азот», «Проктер энд Гэмбл», «Оргсинтез»), энергетика (Новомосковская ГРЭС);
…Узловой: производство синтетических смол и пластмасс (Новомосковскбытхим – Procter&Gamble);

Почему тишина про экологические мероприятия на этих комбинатах? Ну хоть что-то? Ну хоть деревья они сажают? Почему такая информационная блокада?

Ну и конечно же, автотранспорт

Воздух Тулы и Новомосковска серьёзно отравляется не только промышленными выбросами, но и автотранспортом. Атмосфера столицы региона ежегодно загрязняется 13,25 т вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобилей. Наибольшую долю среди этих загрязнителей составляют оксид углерода (11,64 т/год), углеводороды (0,97 т/год), диоксид азота (0,45 т/год). Тем временем в Новомосковске автотранспорт уже подвинул все химические и энергетические предприятия и вырвался на первое место среди основных источников загрязнения воздуха.

И напоминаю. это данные за 2012 год. А кол-во автотранспорта увеличивается на 10-20% в год.

Проблема загрязнения воздуха в Тульской области усугубляется недостатком зелёных насаждений. Леса занимают менее 13% территории региона. На юге области площадь озеленения составляет ничтожные 2–5%. И это при том, что страдающая от повышенной антропогенной нагрузки Тульская область нуждается в постоянном притоке кислорода. Леса в регионе относятся к категории защитных и выполняют важные экологические и рекреационные функции.

Вот почему, так важно сажать новые деревья. Зелени и так не хватает, а в ситуации, когда кругом идут стройки и благоустройства - лес валят неглядя. Даже обустройство парков проходит с прореживанием молодняка.



Хотелось-бы что, бы правительство региона больше уделяло внимание экологии не только на словах, но и на деле. Это конечно хорошо, что 26 июня 2014 года в здании правительства Тульской области Федеральная служба по надзору в сфере природопользования совместно с ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» при участии Управления Росприроднадзора по Тульской области и филиала ЦЛАТИ по Тульской области провела экологический семинар на тему «Регулирование хозяйственной деятельности в сфере охраны окружающей среды и природопользования», но думаю этого не достаточно. В работе семинара приняли участие представители Министерства природных ресурсов экологии Тульской области, Отдела водных ресурсов по Тульской области Московско-Окского бассейнового водного управления, а также руководители и специалисты, ответственные за осуществление природоохранной деятельности на предприятиях г.Тулы и Тульской области.
На семинаре рассматривались вопросы практической деятельности экологической службы на предприятиях. Но будут-ли результаты и толк от таких семинаров?
  • 0
Здоровая Россия - http://www.takzdorovo.ru

#9 Андрей Васильевич

Андрей Васильевич

    Участник

  • Участники
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Место жительстваНовомосковск

Отправлено 15 Июль 2014 - 08:50

УРА!
Мои слова не остались не услышанными. НОО "Экологичесукая защита" договорились с начальником территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Михалюком Н.С. о совместном исследовании загазованности воздуха выхлопными газами от автотранспорта улиц Новомосковска. Будет составлена карта загрязнения атмосферного воздуха нашего города.

Ждём эту карту с нетерпением.

Источник информации - http://www.nmosk.ru/...logy/doc-12351/
  • 0
Здоровая Россия - http://www.takzdorovo.ru

#10 Андрей Васильевич

Андрей Васильевич

    Участник

  • Участники
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Место жительстваНовомосковск

Отправлено 16 Июль 2014 - 21:31

ГИБДД подтверждает печальную статистику про загрязнение атмосферы автотранспортом. Что-же делать?


Новомосковск уверенно держится в скорбном строю 99 городов России, имеющих неблагополучную экологическую обстановку. Население Новомосковск ежеминутно подвергается губительному воздействию ряда факторов окружающей среды, в т.ч. химических, физических, социальных, и самым главным из которых является загрязнение атмосферного воздуха.



Одним из основных источником атмосферных загрязнений являются выбросы от автомобильного транспорта. По данным ОГИБДД количество единиц автотранспорта за последние 10 лет выросло с 20 тыс. до 44,5 тыс.

Источник - http://nesiditsa.ru/city/novomoskovsk

Только бороться.


Проблемы загрязнения воздуха выхлопными газами и превышения нормативов уровня городского шума хотят решить административно-правовыми средствами. В Госдуму внесен соответствующий законопроект.

Предлагается ужесточить административную ответственность за эксплуатацию гражданами механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах или уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные техническими регламентами. Штраф за такое деяние могут увеличить до 3 тыс. руб.(сейчас – 500 руб.). Такую меру авторы проекта считают особо значимой, учитывая степень общественной вредности правонарушения и причиняемый вред здоровью граждан.

Разработчики проекта, ссылаясь на данные доклада Всемирной организации здравоохранения и Объединенного исследовательского центра Европейской комиссии, относят загрязнение воздуха и городской шум к числу ключевых факторов, влияющих на здоровье людей. Так, они указывают, что эксплуатация гражданами транспортных средств, оборудованных глушителями, не отвечающими требованиям к уровню производимого шума, пагубно отражается на здоровье жителей городов: снижается работоспособность организма, появляются различные заболевания, снижаются психические реакции и способность ориентации в окружающей среде.

В свою очередь, по информации, изложенной в Государственных докладах "О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации", во многих российских городах выбросы от автотранспорта стали сравнимы с выбросами в атмосферный воздух от стационарных источников и уже составляют почти половину всех выбросов в стране.

Источник и полный текст статьи - http://www.garant.ru/news/548351/

Почему горожане должны страдать от выбросов?
  • 0
Здоровая Россия - http://www.takzdorovo.ru

#11 Андрей Васильевич

Андрей Васильевич

    Участник

  • Участники
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Место жительстваНовомосковск

Отправлено 21 Июль 2014 - 13:05

По улице Мира заболели деревья. А что будет с людьми. Надо срочно принимать меры.

Мероприятия по снижению выбросов автотранспорта делят на следующие три группы.

1. Градостроительные мероприятия: а) строительство автомагистралей в обход городов и населенных пунктов; б) изоляция зданий от дорог, тротуаров многорядными посадками кустов и деревьев; в) размещение жилых и особенно детских учреждений в глубине кварталов, подальше от дорог; г) сооружений транспортных развязок на разных уровнях, магистралей-дублеров.

2. Организация движения городского транспорта: а) ограничение проезда грузовых машин по городу; б) организация оптимальной работы светофоров («зеленая волна») и транспортных развязок; в) оптимизация скорости движения машин (при 60 км/час наименьшие загрязнения); г) расширение перевозок пассажиров электротранспортом.

3. Технические мероприятия: а) регулировка двигателей внутреннего сгорания, особенно состава смеси, поступающей в цилиндры; б) снижение, замена и полное исключение свинца в топливе; в) добавление в топливо присадок, снижающих содержание CO, альдегидов, сажи в выхлопных газах; г) замена бензина метанолом, сжатым и сжиженным газом, а еще лучше - водородом; д) нейтрализация (обезвреживание) выклопных газов; е) фильтрация выхлопных газов дизелей от сажи; ж) замена обыгчных автомобилей электромобилями.


Предлагаю всем промышленным предприятиям, которые особенно активно борются за экологию в соседних темах - заняться высадкой зеленых насаждений, деревьев, аллей, парков. Это малая доля что они могут сделать. Но нельзя сидеть сложа руки.
  • 0
Здоровая Россия - http://www.takzdorovo.ru

#12 Андрей Васильевич

Андрей Васильевич

    Участник

  • Участники
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Место жительстваНовомосковск

Отправлено 28 Июль 2014 - 21:24

Выхлопы автомобилей вредны для здоровья



Двигатели внутреннего сгорания ежедневно оказывают отрицательное влияние на здоровье миллионов россиян. Люди страдают от участившихся случаев кашля, приступов астмы, острых и хронических бронхитов, а также от заболеваний сердца и системы кровообращения. Самому высокому риску подвергаются профессиональные водители, работники автосервиса, дорожные работники и др.


Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) еще в 1998 году выступила с заявлением о связи между канцерогенными веществами, обнаруженными в выхлопах автомобилей, работающих на дизельном топливе, и заболеваниями раком легких. Новый тип веществ, обнаруженный в выхлопах автомобилей, работающих на дизельном топливе, по мнению ученых, вызывает мутации в организме человека, и являются основными факторами, вызывающими рак легких.


Химический состав выхлопных газов настолько опасен, что наносит вред не только здоровью человека, животных, но и разрушает деревья и даже дома. Совместное присутствие диоксида азота, углеводородов и кислорода приводит к появлению очень агрессивных и вредных органических соединений – пероксиацетилнитратов, образующих фотохимический смог. Под его воздействием у людей воспаляются глаза, слизистые оболочки, отмечаются симптомы удушья, обостряются легочные и нервные заболевания, бронхиальная астма. Фотохимический смог вызывает коррозию металлов, разрушает краски, резиновые и синтетические изделия, портит одежду. Люди, долгое время подверженные влиянию вредных веществ в воздухе их городов, гораздо чаще умирают от инфарктов. Эта связь была особенно ярко выражена в местах с большой транспортной загруженностью.

Примерный химический состав выхлопного газа автомобиля:
Азот (N) – 74-77%
Пары воды (H2O) – 3-5,5%
Диоксид углерода (CO2) – 5-12%
Оксид углерода (CO) – 1-10%
Оксиды азота (NOx) – 0,1-0,8%
Альдегиды (R-CHO) – 0-0,2%
Углеводороды (CxHy) – 0,2-3%
Сернистый ангидрид (SO2) – 0-0,002%


Кроме того, к особо опасным продуктам выхлопа относят бензапирен и свинец.

Загрязнение воздуха выхлопными газами оказывает вредное воздействие на живые организмы несколькими путями. Во-первых, благодаря своей летучести аэрозольные частицы и ядовитые газы попадают в дыхательную систему человека и животных, в листья растений. Во-вторых, влияют на изменение химического состава почв и воды; попадая в слои атмосферы, выхлопные газы способны повысить кислотность атмосферных осадков. В-третьих, выхлопные газы причастны к стимуляции таких химических реакций в атмосфере, которые приводят к увеличению продолжительности облучения живых организмов вредоносными солнечными лучами. И в-пятых, выхлопные газы способствуют изменению в глобальных масштабах состава и температуры атмосферы, создавая условия, неблагоприятные для выживания организмов. Выхлопные газы сыграли немалую роль в увеличении концентраций тяжелых металлов в почве. Если не принять меры, выхлопы станут прямой причиной смерти городского жителя, ибо они в первую очередь убивают людей с пониженной сопротивляемостью дыхательных путей, сердечно-сосудистой системы.


Особенно загрязняют воздух подержанный автотранспорт (микроавтобусы), большая часть которого завезена со свалок Японии. На многих из них установлены дизельные двигатели, которые экономически выгодны (топливо дешевле и расходуется меньше), но загрязняют атмосферу на порядок выше, чем бензиновый двигатель. Наибольший вред приносит автотранспорт, работающий на этилированном бензине. Такой бензин содержит примеси свинца в качестве антидетонатора и становится причиной загрязнения городской среды свинцом.

В закрытых помещениях с выхлопными газами на поверхность пола, стен попадает свинец. Таким образом, выхлопные газы – это главный загрязнитель помещений свинцом. Но и это еще не все. В организм через органы дыхания поступает примерно 50 процентов соединений свинца. А под действием свинца нарушается синтез гемоглобина, возникают заболевания дыхательных путей, мочеполовых органов, нервной системы. Особенно опасны соединения свинца для детей дошкольного возраста.


Оксид углерода представляет собой настоящий яд для организма человека - когда она попадает в кровь, эритроциты теряют способность снабжать ткани кислородом. Может наступить кислородное голодание, что в первую очередь отрицательно сказывается на состоянии нервной системы.


Оксид углерода - это бесцветный, не имеющий запаха газ. Оксид углерода воздействует на нервную и сердечно сосудистую системы, вызывает удушье.


Оксид азота – ядовитый газ, раздражающе действующий на органы дыхания. Окислы азота в дыхательных путях, соединяясь с водой, превращаются в азотную и азотистую кислоты, известные своим свойством вызывать раздражение слизистых оболочек и весьма тяжелые заболевания. По этой причине окислы азота в несколько раз более опасны для человека, чем окись углерода.


Сернистый ангидрид – бесцветный газ с острым запахом, уже в малых концентрациях (20-30 мг/м3) создает неприятный вкус во рту, раздражает слизистые оболочки глаз и дыхательных путей.


Углеводороды – обладают наркотическим действием, в малых концентрациях вызывают головную боль, головокружение и т.п. Альдегиды – при длительном воздействии на человека вызывают раздражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, а при повышении концентрации отмечаются головная боль, слабость, потеря аппетита, бессонница.


Длительное воздействие побочных продуктов загрязненного воздуха приводит к перегрузке защитных систем человека. И в результате развиваются болезни дыхательной системы: аллергическая астма, рак и эмфизема легких, хронические бронхиты, в головном мозге начнутся процессы, которые легко могут привести к параличу или еще какой веселой "выходке". Вы теряете управление собой, ваши действия вам уже не принадлежат. А когда снижается видимость, становится трудно пользоваться глазами. Серая пыль и сизый дымок из выхлопных труб обязательно попадают в глаза. Чтобы это предотвратить, вы прищуриваетесь. Таким образом, вы напрягаете мышцы, и это становится привычкой. Через непродолжительное время перенапряженные мышцы лица и органы зрения начинают давать сбой в работе. Активные загрязняющие вещества (ЗВ) попадают в глаза, происходит химическая реакция, и вы интенсивно теряете зрение. Кроме того, происходит раздражение слизистой и кожи. ЗВ из воздуха попадают к нам не только вовнутрь, но и атакуют снаружи. Кожа и слизистые оболочки подвергаются также сильному воздействию, суть которого - стрессовая реакция пораженных участков. В течение короткого (10-15 минут) времени вы теряете чувствительность, и скорость вашей реакции падает. Этот эффект накапливается, так как в городе нет рекреационных зон, в которых бы воздух помогал вам отдохнуть и расслабиться. Ваш организм входит в общий перманентный стресс.


Согласно статистике, до 85 процентов заболеваний современного человека связаны с неблагоприятными условиями окружающей среды, возникшими по его же вине.






Полный текст статьи можно прочитать на сайту - http://ooo-ikar.narod.ru/vred.html

Прочитайте и подумайте чем мы дышим и как мы живем.
  • 0
Здоровая Россия - http://www.takzdorovo.ru

#13 Anton_Valyev

Anton_Valyev

    Участник

  • Участники
  • PipPip
  • 29 сообщений

Отправлено 30 Июль 2014 - 08:53

Спасибо, Сергей за информацию. Я где-то читал,что самыми загрязненными местами с этой точки зрения являются остановки общественного транспорта, а там как раз всегда больше всего людей.
И еще - утром улицы поливают, чтобы хоть как-то освежить воздух и прибить пыль?Или просто так жарко,что все моментально сохнет?
  • 0

#14 Андрей Васильевич

Андрей Васильевич

    Участник

  • Участники
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Место жительстваНовомосковск

Отправлено 31 Июль 2014 - 11:04

Узнал недавно про возбуждение дела Тульской прокуратурой на Проктер-энд-Гембл Новомосковск. Решил разобраться, что они выбрасывают и был шокирован.


В ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха. По данным отчета за 1 квартал 2013г. при проведении контроля зафиксированы превышения нормативов ПДВ от источника выбросов №0001 (сушильная башня) по диоксиду азота - в 1,8раза (0,32г/м3 при норме- 0,17г/м3), по ангидриду сернистому - в 1,6раза (0,35г/м3 при норме- 0,2177г/м3); от источника №0002 - превышения по диоксиду азота - в 1,4раза (0,24г/м3 при норме- 0,17г/м3), по ангидриду сернистому - в 1,4раза (0,31г/м3 при норме- 0,2177г/м3).


Источник - Официальный сайт Прокуратуры Тульской области http://www.prokuror-...rosecutor/6631/

Например, ангидрид сернистый или, диоксид серы, сернистый газ, двуокись серы, S02, бесцветный газ с характерным резким и удушливым запахом.

При высокой концентрации в воздушной среде он вызывает раздражение слизистой оболочки глаз, горла, заболевание верхних дыхательных путей.

В лёгких случаях отравления cернистым ангидридом появляются кашель, насморк, слезотечение, чувство сухости в горле, осиплость, боль в груди; при острых отравлениях средней тяжести, кроме того, головная боль, головокружение, общая слабость, боль в подложечной области. Длительное воздействие cернистого ангидрида может вызвать хроническое отравление. Оно проявляется атрофическим ринитом, поражением зубов, часто обостряющимся токсическим бронхитом с приступами удушья. Возможны поражение печени, системы крови, развитие пневмосклероза.

Скажем большое дружное спасибо P и G за то что имеем уникальную возможность вдыхать данные ароматы и вещесмтва.
  • 0
Здоровая Россия - http://www.takzdorovo.ru

#15 Андрей Васильевич

Андрей Васильевич

    Участник

  • Участники
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Место жительстваНовомосковск

Отправлено 01 Август 2014 - 09:48

В некоторых разделах форума видел отзывы про запах и работу ЕДДС Новомосковска. Непонятно, действительно все та ли плохо?

То ли мерещаться людям запахи, то ли ЕДДС замалчивает и не регистрирует информацию. А почему?

Я думаю данная информация должна быть открыта для людей, где есть проблемы, в какой форме, была ли реакция на запах, выбросы, сбросы и так далее.

А то претензии к работе службы всплывают, хотя наша ЕДДС вроде как лучшая по области



ЕДДС Новомосковска – лучшая в области


На аппаратном совещании глава администрации Вадим Жерздев вручил начальнику ЕДДС города Игорю Мешкову кубок за первое место в смотре-конкурсе на лучшую ЕДДС городских округов Тульской области и диплом победителя регионального этапа Всероссийского фестиваля по тематике безопасности и спасения людей «Созвездие мужества-2013». Он сердечно поблагодарил команду ЕДДС за эффективную работу на благо жителей города.

Источник - Сайт администрации Новомосковска http://www.nmosk.ru/...ort-line/10497/

Сообщение отредактировал СергейНМСК: 01 Август 2014 - 09:49

  • 0
Здоровая Россия - http://www.takzdorovo.ru




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных пользователей