Перейти к содержимому


Фотография

Стая безнадзорных собак безопаснее собаки с намордником или поводком?

бездействие власти абсурды нормотворчества безнадзорные собаки коррупция

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 77

#1 Victor T

Victor T

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 27 Декабрь 2016 - 21:03

Уважаемый Сергей Александрович!

 

Как известно, во время губернаторства Груздева была ужесточена ответственность за содержание собак без привязи в населенных пунктах, нахождение с ними на пляже, территориях детских учреждений и площадок, рынках, в спортивных сооружениях, помещениях предприятий, учреждений, организаций, выгул собак в других общественных местах без короткого поводка и намордника(статья 6.12. Закона ТО от 09.06 2003 № 388-ЗТО).

Из статьи 6.12. следует, что выгул собак в общественных местах с коротким поводком, но без намордника запрещен, с намордником, но без короткого поводка – тоже нельзя. Без короткого поводка и намордника – тем более.
Не только юристам, но и гражданам без юридического образования понятно, что запрет действует, даже если у гражданина, выгуливающего собаку без намордника и короткого поводка, есть справка, что собака здорова и стерилизована.

Это правильно и разумно! Без намордника и короткого поводка собака может причинить вред окружающим, а хозяин собаки может не успеть предотвратить нападение собаки на людей.

 

Но тогда почему в случае с безнадзорными собаками Ваш комитет подготовил проекты нормативных актов, которые подвергают опасности жителей области?

Напомню, в 2013 году был принят подготовленный Вашим комитетом проект Закона ТО от 03.06 2013 № 1952-ЗТО
, а затем Вашим комитетом был подготовлен проект Постановления от 09.07.2013 №339
.

 

Согласно этим правовым актам безнадзорные собаки имеют право без намордников, без коротких поводков находиться в любых местах области, куда смогут проникнуть.
Исключение составляют собаки, у которых обнаружены заболевания, общие для человека и животных, или неизлечимые болезни, вызывающие чрезмерные страдания, собаки  в тяжелом состоянии, нежизнеспособные в среде обитания и т.п.  Таких безнадзорных собак подвергают эвтаназии, если, конечно, поймают.

Остальные безнадзорные собаки, даже если были отловлены специальными службами, после стерилизации подлежат возврату в места обитания (п.5.8 Приложения №1 к Постановлению от 09.07.2013 №339).

 

Так почему Вы уверены, что стерилизованные безнадзорные собаки (само собой, без намордников и поводков) в общественных местах не представляют опасности для жизни и здоровья граждан?


  • -6
Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным.

#2 Svetlana.Shtukaturova

Svetlana.Shtukaturova

    Участник

  • Правительство
  • 46 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2016 - 11:30

Уважаемый Victor T!

Постановлением правительства Тульской области от 26.10.2016 № 477 внесены изменения в постановление правительства Тульской области от 09.07.2013 № 339 касающиеся выпуска безнадзорных животных в среду обитания, кроме мест социального значения (территории детских образовательных и медицинский организаций, организаций культуры, физкультурно—оздоровительных и спортивных сооружений, стадионов, скверов, парков).

Кроме того, владелец (собственник) территории обязан предпринять все необходимые меры для исключения проникновения на территорию безнадзорных животных.

Вы можете обратиться в Тульскую областную Думу с предложением о внесении изменений в закон Тульской области от 03.06.2013 № 1952-ЗТО.

Одновременно сообщаем, что на рассмотрении Государственной Думы находится законопроект № 458458-5 «Об ответственном обращении с животными», которым предполагается урегулировать в том числе проблему безнадзорных животных. Законопроект был принят в первом чтении 23.03.2011 и с тех пор остается без движения.


  • 0

#3 LudmilaIvanova

LudmilaIvanova

    Опытный пользователь

  • Участники
  • PipPipPip
  • 68 сообщений

Отправлено 09 Январь 2017 - 00:16

Уважаемый Victor T!

Постановлением правительства Тульской области от 26.10.2016 № 477 внесены изменения в постановление правительства Тульской области от 09.07.2013 № 339 касающиеся выпуска безнадзорных животных в среду обитания, кроме мест социального значения (территории детских образовательных и медицинский организаций, организаций культуры, физкультурно—оздоровительных и спортивных сооружений, стадионов, скверов, парков).

Кроме того, владелец (собственник) территории обязан предпринять все необходимые меры для исключения проникновения на территорию безнадзорных животных.

Вы можете обратиться в Тульскую областную Думу с предложением о внесении изменений в закон Тульской области от 03.06.2013 № 1952-ЗТО.

Одновременно сообщаем, что на рассмотрении Государственной Думы находится законопроект № 458458-5 «Об ответственном обращении с животными», которым предполагается урегулировать в том числе проблему безнадзорных животных. Законопроект был принят в первом чтении 23.03.2011 и с тех пор остается без движения.

 

"Вы можете обратиться в Тульскую областную Думу с предложением о внесении изменений в закон Тульской области от 03.06.2013 № 1952-ЗТО."

Госпожа Светлана Штукатурова,  п.ст. 3 Закона ТО "О законах Тульской области" установлено, что право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит депутатам областной Думы,  комитетам областной Думы,  Губернатору области, лицу, официально его замещающему, прокурору Тульской области,  Общественной палате Тульской области, уполномоченному по правам человека в Тульской области, уполномоченному по правам ребенка в Тульской области, уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тульской области, избирательной комиссии Тульской области,  представительным органам муниципальных образований, а также группе граждан Российской Федерации в количестве не менее 25 тысяч человек, проживающих на территории Тульской области (далее – группа граждан).

 А вот согласно п.2 этой же статьи законопроекты, исходящие от граждан, организаций, объединений, других органов, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в областную Думу субъектами права законодательной инициативы.  

:wub: А Вы об этом даже не знаете.


  • 1

#4 Svetlana.Shtukaturova

Svetlana.Shtukaturova

    Участник

  • Правительство
  • 46 сообщений

Отправлено 11 Январь 2017 - 10:45

Уважаемая Людмила!

Норма, установленная п. 2 ст. 3 Закона Тульской области от 14.12.1994 № 4-ЗТО "О законах области" регламентирована для внесения в Тульскую областную Думу предварительных текстов законов - законопроектов.

Обращения, в том числе содержащие предложения (рекомендации) по совершенствованию законов и иных нормативно-правовых актов, принятых органом государственной власти области, граждане (жители области), согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2013 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", п. 1 ст. 9 Устава (Основного Закона) Тульской области, имеют право направить лично в государственные органы, органы местного самоуправления области и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Данные обращения рассматриваются государственными органами в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2013 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан".

Одновременно сообщаем, что в соответствии с п. 1 ст. 36 Устава (Основного Закона) Тульской области Тульская областная Дума является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Тульской области.


  • 0

#5 Victor T

Victor T

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 11 Январь 2017 - 12:02

Уважаемый Victor T!

Постановлением правительства Тульской области от 26.10.2016 № 477 внесены изменения в постановление правительства Тульской области от 09.07.2013 № 339 касающиеся выпуска безнадзорных животных в среду обитания, кроме мест социального значения (территории детских образовательных и медицинский организаций, организаций культуры, физкультурно—оздоровительных и спортивных сооружений, стадионов, скверов, парков)...

 

Уважаемая Светлана!

 

В Вашем сообщении нет ответа на мой вопрос, заданный председателю областного комитета ветеринарии С.А. Кожевникову:

Почему Вы уверены, что стерилизованные безнадзорные собаки (само собой, без намордников и поводков) в общественных местах не представляют опасности для жизни и здоровья граждан?

 

Надеюсь получить на него четкий ответ, а для облегчения подготовки ответа предлагаю комитету несколько возможных ответов:

- Стерилизованные собаки никогда не нападают на людей;

- Стерилизованные собаки не кусаются;

- Стерилизованные собаки кусаются, но в задачи комитета ветеринарии при подготовке указанных НПА не входило предотвращение нападения безнадзорных собак на людей.

Конечно, это не закрытый список ответов… 


  • 0
Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным.

#6 LudmilaIvanova

LudmilaIvanova

    Опытный пользователь

  • Участники
  • PipPipPip
  • 68 сообщений

Отправлено 11 Январь 2017 - 23:58

Уважаемая Людмила!

Норма, установленная п. 2 ст. 3 Закона Тульской области от 14.12.1994 № 4-ЗТО "О законах области" регламентирована для внесения в Тульскую областную Думу предварительных текстов законов - законопроектов.

Обращения, в том числе содержащие предложения (рекомендации) по совершенствованию законов и иных нормативно-правовых актов, принятых органом государственной власти области, граждане (жители области), согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2013 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", п. 1 ст. 9 Устава (Основного Закона) Тульской области, имеют право направить лично в государственные органы, органы местного самоуправления области и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Данные обращения рассматриваются государственными органами в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2013 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан".

Одновременно сообщаем, что в соответствии с п. 1 ст. 36 Устава (Основного Закона) Тульской области Тульская областная Дума является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Тульской области.

Что ж, напишу в Тульскую областную Думу предложение о внесении изменений в закон ТО, согласно Ваших рекомендаций и посмотрю на ответ..  Даже опубликую его здесь.


  • 1

#7 Evgeniya.Lysova

Evgeniya.Lysova

    Новичок

  • Правительство
  • 8 сообщений

Отправлено 13 Январь 2017 - 11:32

Уважаемый Viktor T! 
Никто не утверждает, что безнадзорные животные после стерилизации (кастрации) не смогут проявлять агрессию в среде обитания. Мероприятия по стерилизации (кастрации) направлены на регулирование численности безнадзорных животных в сторону уменьшения.

 

Уважаемый Victor T!

Постановлением правительства Тульской области от 26.10.2016 № 477 внесены изменения в постановление правительства Тульской области от 09.07.2013 № 339 касающиеся выпуска безнадзорных животных в среду обитания, кроме мест социального значения (территории детских образовательных и медицинский организаций, организаций культуры, физкультурно—оздоровительных и спортивных сооружений, стадионов, скверов, парков)...

 

Уважаемая Светлана!

 

В Вашем сообщении нет ответа на мой вопрос, заданный председателю областного комитета ветеринарии С.А. Кожевникову:

Почему Вы уверены, что стерилизованные безнадзорные собаки (само собой, без намордников и поводков) в общественных местах не представляют опасности для жизни и здоровья граждан?

 

Надеюсь получить на него четкий ответ, а для облегчения подготовки ответа предлагаю комитету несколько возможных ответов:

- Стерилизованные собаки никогда не нападают на людей;

- Стерилизованные собаки не кусаются;

- Стерилизованные собаки кусаются, но в задачи комитета ветеринарии при подготовке указанных НПА не входило предотвращение нападения безнадзорных собак на людей.

Конечно, это не закрытый список ответов… 

 

 


  • 0

#8 Victor T

Victor T

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 15 Январь 2017 - 12:34

Уважаемый Viktor T! 
Никто не утверждает, что безнадзорные животные после стерилизации (кастрации) не смогут проявлять агрессию в среде обитания. Мероприятия по стерилизации (кастрации) направлены на регулирование численности безнадзорных животных в сторону уменьшения.

 

Уважаемый г-н Кожевников, уважаемые представители комитета ветеринарии!

 

В предыдущих темах по безнадзорным собакам я уже писал,  что не ожидаю от Вашего комитета решения проблемы безнадзорных собак. Да и не уверен, что именно Ваш комитет должен разрабатывать меры по предупреждению нападения безнадзорных собак на жителей области.

 

Поэтому я обращался с этим вопросом к губернатору Груздеву, рассчитывая, что руководитель области определит орган власти, который займется разработкой мер по предупреждению нападения безнадзорных собак на жителей области.

 

Но г-н Кожевников по непонятной причине решил ответить за губернатора и фактически сорвал обсуждение важной проблемы. Так что если уж Ваш комитет не может/не хочет разрабатывать меры по предупреждению нападения безнадзорных собак на жителей области, то хотя бы не мешайте при следующем обращении к руководству области.

 

Но конечно, будет лучше, если Ваш комитет обеспечит руководство области и жителей добросовестной информацией о том, как решают вопросы с бездомными собаками в развитых странах, где бездомных собак власти не возвращают на улицы.

 

Также прошу сообщить:

Сколько безнадзорных собак насчитывается на территории нашей области и в частности в Туле?

Эту информацию комитету ветеринарии должны предоставлять администрации муниципальных районов (городских округов).  


  • 0
Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным.

#9 Svetlana.Shtukaturova

Svetlana.Shtukaturova

    Участник

  • Правительство
  • 46 сообщений

Отправлено 18 Январь 2017 - 09:57

В соответствии с «Инструкцией по делопроизводству», утвержденной указом Губернатора Тульской области от 24.08.2012 № 103, обращения направляются в государственный орган для рассмотрения в соответствии с его компетенцией.

Вся интересующая Вас информация о безнадзорных животных находится в администрациях муниципальных образований и должна размещаться на их официальных сайтах. За отсутствие такой информации Комитет ответственности не несет.

В очередной раз сообщаю, что комитет осуществляет контроль только за использованием администрациями муниципальных образований выделенных им субвенций.

В дальнейшем все обращения подобного рода будут перенаправляться в администрации соответствующих муниципальных образований.


  • 0

#10 Victor T

Victor T

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 18 Январь 2017 - 23:54

В соответствии с «Инструкцией по делопроизводству», утвержденной указом Губернатора Тульской области от 24.08.2012 № 103, обращения направляются в государственный орган для рассмотрения в соответствии с его компетенцией.

 

Г-н Кожевников, если к компетенции областного комитета ветеринарии относится разработка мер по предупреждению нападения безнадзорных собак на жителей области, то Ваш комитет проявляет полную некомпетентность. Прекрасно понимая, что безнадзорные собаки  после стерилизации не перестают проявлять агрессию в среде обитания, Ваш комитет не сделал ничего существенного для защиты жителей области от нападений бездомных собак, разрешив возвращать стерилизованных собак на улицы населенных пунктов. Хотя Вам было прекрасно известно, что областное законодательство запрещает выгул собак в общественных местах без коротких поводков и намордников.

 

Вся интересующая Вас информация о безнадзорных животных находится в администрациях муниципальных образований и должна размещаться на их официальных сайтах. За отсутствие такой информации Комитет ответственности не несет.
В очередной раз сообщаю, что комитет осуществляет контроль только за использованием администрациями муниципальных образований выделенных им субвенций.


Вы хотя бы читали закон, которым прикрываетесь?

 

В соответствии со ст. 4 Закона ТО от 03.06 2013 № 1952-ЗТО уполномоченные органы исполнительной власти области, т.е. Ваш комитет, обязаны:

осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств…

 

Таким образом, Ваш комитет обязан контролировать не только использование администрациями муниципальных образований выделенных им субвенций, но и соблюдение других требований, в т.ч. размещение необходимой информации на их официальных сайтах.

 

Вы этот контроль не осуществляете в должной мере и при этом вместо конструктивного диалога продолжаете демонстрировать  на правительственном форуме правовую безграмотность и вызывающее высокомерие. Даже простую информацию об общем количестве бездомных собак в области, которая есть только в Вашем комитете, Вы, г-н Кожевников, отказываетесь предоставить.

 

На такое чиновничье самодурство вынужден обратить внимание зампреда правительства Д.В.Миляева, который курирует комитет ветеринарии. 


  • 1
Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным.

#11 Svetlana.Shtukaturova

Svetlana.Shtukaturova

    Участник

  • Правительство
  • 46 сообщений

Отправлено 19 Январь 2017 - 13:25

1.                Наименование постановления «О мерах по реализации закона Тульской области «О наделении органов местного самоуправления в Тульской области государственными полномочиями по организации проведения на территории Тульской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных», а не «разработка мер по предупреждению нападения безнадзорных собак на жителей области». Запрет выгула собак в общественных местах без коротких поводков и намордников относится к ведению административно-технического надзора при администрациях муниципальных образований.

2.                Контроль за переданными полномочиями осуществляется в должной мере и не только нами, но и контрольным комитетом Тульской области.

3.                Как было выше написано, Вы можете обратиться в Тульскую областную Думу с предложением о внесении изменений в закон Тульской области от 03.06.2013 № 1952-ЗТО.

 


  • 0

#12 Victor T

Victor T

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 20 Январь 2017 - 10:10

Надоело напоминать ваши обязанности и доказывать незаконность сокрытия информации, которой ваш комитет обладает. Это не конструктивный диалог, а показательный пример чиновничьего самодурства и издевательства.

 

Вам даже не стыдно писать бессмысленные фразы о том, что  якобы «контроль за переданными полномочиями осуществляется в должной мере», хотя сами признали в сообщении выше, что контроль осуществляете «только за использованием администрациями муниципальных образований выделенных им субвенций»…

 

Обратился к вашему куратору, надеюсь, зампред правительства Д.В.Миляев уважает законодательство и граждан.


  • 1
Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным.

#13 Svetlana.Shtukaturova

Svetlana.Shtukaturova

    Участник

  • Правительство
  • 46 сообщений

Отправлено 23 Январь 2017 - 14:19

На Ваши вопросы комитетом ветеринарии Тульской области неоднократно давались ответы по существу заданных вопросов.

Обращаться лично, либо направлять индивидуальное и коллективное обращения в государственный орган и орган местного самоуправления является Вашим правом в соответствии с Конституцией РФ.


  • 0

#14 Victor T

Victor T

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 25 Январь 2017 - 23:50

Продолжаете дискредитировать областную власть?

 

А в это время безнадзорные собаки, которым груздевское правительство позволило свободно разгуливать по улицам населенных пунктов, продолжают нападать на граждан. Новости за последние дни:

 

...Утром 22 января 12-летний Всеволод шел с прогулки в алексинском микрорайоне Бор. Неподалеку от детского сада №7 и школы №3 на него напали бродячие собаки. Одна из них укусила Севу за ногу.

Мальчику еле-еле удалось сбежать от агрессивных собак и вернуться домой… 

 

- В больнице сыну сделали прививку от столбняка, еще будут прививать от бешенства, - рассказывает Алексей (отец мальчика – прим.). - Кто за это ответит? Причем, среди стаи собак, которые там живут, есть и уже стерилизованные, с бирками, но они так же агрессивны...

(Источник)

 

В Туле бродячие собаки атакуют людей  - очередной жертвой стала беременная

Пес укусил девушку за ногу и накинулся на прибежавшего на помощь мужчину...

 

По словам Виктории, поголовье бездомных собак на Косой Горе не только не истребляется, но и постоянно растет.

 

Я звонила в отдел благоустройства на улице Гоголевской, разговаривала с женщиной. Она… сказала, что если будет заявка, то служба вместе со мной поедет искать эту собаку.

Как это вообще реально? Она бегает по всей Косой горе, их тут стаи!  

Еще она сказала, что если я, например, ее узнаю и они ее заберут, то в случае, если собака здорова - ее снова отпустят. Не вижу смысла, если я все равно делаю уколы . Факт не в бешенстве, ведь все равно люди будут страдать - даже если она здорова! Их просто очеееееень много и они очень злые. Мы вчера с окна видели толпу собак, насчитали 16!... 

(Источник)


  • 0
Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным.

#15 roditel511

roditel511

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений

Отправлено 26 Январь 2017 - 17:52

Используя критерии степени подконтрольности и вредоносности, можно выделить три группы животных, представляющих повышенную опасность для окружающих:

1) дикие животные, изъятые из среды обитания и находящиеся в неволе;

2) домашние животные, в том числе сельскохозяйственные;

3) безнадзорные животные.

 

Особенность ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности, состоит в том, что вины причинителя для ее возникновения не требуется — владелец источника повышенной опасности обязан возместить вред потерпевшему независимо от того, виновен он в причинении вреда или нет. В случае безвиновного возложения ответственности на владельца источника повышенной опасности субъективным основанием возложения является риск, означающий детерминированный выбор владельцем источника деятельности, не исключающей достижения нежелательного результата и осуществляемой при сознательном допущении случайного результата и возможности связанного с этим возникновения отрицательных последствий.

 

За ущерб, нанесенный условно-поднадзорными собаками, несет ответственность владелец территории постоянного обитания этих собак, либо лицо (организация), ответственное за использование данной территории, которое в данном случае, согласно настоящему закону, признается владельцем собак.


  • 1

#16 Svetlana.Shtukaturova

Svetlana.Shtukaturova

    Участник

  • Правительство
  • 46 сообщений

Отправлено 27 Январь 2017 - 13:15

Региональные нормативные правовые акты разработаны и приняты в соответствии с Федеральным законодательством Российской Федерации, которым предусматриваются отлов, стерилизация/кастрация, идентификация, вакцинация безнадзорных животных и выпуск их в среду обитания.

Безвозвратный отлов безнадзорных животных Федеральным законодательством Российской Федерации запрещен.

В случае внесения изменений в Федеральное законодательство Российской Федерации вносятся изменения в нормативные правовые акты региональные в целях их приведения в соответствие с действующим законодательством.

В очередной раз сообщаем, что для отлова безнадзорных животных необходимо подать заявку в администрацию муниципального образования Тульской области, на территории которой находятся безнадзорные животные.

Постановлением правительства Тульской области от 09.07.2013 № 339 предусмотрен ряд причин, по которым безнадзорные животные подвергаются эвтаназии.


  • 0

#17 Victor T

Victor T

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 29 Январь 2017 - 15:48

...Особенность ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности, состоит в том, что вины причинителя для ее возникновения не требуется — владелец источника повышенной опасности обязан возместить вред потерпевшему независимо от того, виновен он в причинении вреда или нет...

 

Исходя из судебной практики, на которую можно найти ссылки в интернете, собак далеко не всегда признают ИПО (источником повышенной опасности). Отнесение конкретных собак к ИПО может быть связано  с породой, весом, степенью агрессивности и т. п.

 

На мой взгляд, в случае предъявления требований по возмещению ущерба из-за нападения безнадзорных собак пострадавшим следует ссылаться на ст. 1069 ГК:

 

Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению…

 

Кроме того, конкретно для нашей области, в которой власть разрешила после отлова возвращать безнадзорных собак на улицы, пострадавшим следует требовать от правоохранителей возбуждения уголовных дел по ст.293 «Халатность», возможно, и против председателя областного комитета ветеринарии Кожевникова, и против бывшего губернатора Груздева, и против председателя областного правительства.

 

Ведь эти должностные лица согласно подготовленным ими и принятым в 2013 году областным НПА разрешили возвращать безнадзорных собак на улицы населенных пунктов, несмотря на то,  что хорошо осознавали опасность присутствия на улицах собак без поводков и намордников, учитывая, что они ужесточили перед этим ответственность граждан за выгул домашних собак без намордников и коротких поводков...


  • 1
Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным.

#18 serg85

serg85

    Опытный пользователь

  • Участники
  • PipPipPip
  • 73 сообщений

Отправлено 07 Март 2017 - 21:22

Изменит ли эта новость о Решении по данному вопросу ВС РФ позицию Администрации?

 

https://legal.report...hivotnym-rossii

 

Точнее мне хотелось бы узнать, отменяет ли данное решение ВС РФ по закону в Ростовской области, положение закона Тульской области о выпуске безпризорных животных в постоянные места обитания.


  • 1

#19 Evgeniya.Lysova

Evgeniya.Lysova

    Новичок

  • Правительство
  • 8 сообщений

Отправлено 10 Март 2017 - 17:05

Изменит ли эта новость о Решении по данному вопросу ВС РФ позицию Администрации?

 

https://legal.report...hivotnym-rossii

 

Точнее мне хотелось бы узнать, отменяет ли данное решение ВС РФ по закону в Ростовской области, положение закона Тульской области о выпуске безпризорных животных в постоянные места обитания.

Нормативно-правовые акты Тульской области (Закон  Тульской области от 03.06.2013 № 1952- ЗТО и Постановление правительства Тульской области от 09.07.2013 № 339) разработаны и изданы  в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии", Федеральными законами от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.7.2627 "Профилактика бешенства среди людей", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.05.2010 № 54, а не на основании "Модельного закона об обращении с животными", принятом 31.010.2007 постановлением 29-17 на 29 пленарном заседании Межпарламентской ассамблеи стран–участниц СНГ и на положениях Практических указаний для контроля бездомных собак, принятых Всемирным обществом защиты животных и Всемирной организации здравоохранения в марте 1995 года. 


  • 0

#20 Victor T

Victor T

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 12 Март 2017 - 16:23

Нормативно-правовые акты Тульской области (Закон  Тульской области от 03.06.2013 № 1952- ЗТО и Постановление правительства Тульской области от 09.07.2013 № 339) разработаны и изданы  в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии", Федеральными законами от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.7.2627 "Профилактика бешенства среди людей"...

 

Ну надо же, областной комитет ветеринарии не согласен с Верховным Судом РФ ;) 

Вы бы повнимательнее прочитали судебный акт, тогда бы увидели, что областные НПА (Закон  Тульской области от 03.06.2013 № 1952- ЗТО и Постановление правительства Тульской области от 09.07.2013 № 339) прямо противоречат федеральному законодательству, в т.ч. перечисленным вами федеральным нормативным актам.

Верховный Суд признал незаконным возврат ранее отловленных безнадзорных животных в прежнюю среду обитания:

 

… Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»…

 

Согласно пункту 2 статьи 2 поименованного закона полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают наряду с Российской Федерацией и субъекты Российской Федерации, расходным обязательством которых является осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий и которые вправе осуществлять в названной сфере правовое регулирование (статья 6 этого же закона).

 

Однако такое регулирование должно осуществляться в соответствии с федеральным законодательством, в пределах предоставленных полномочий и не нарушать принципа разделения вопросов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

 

Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемые данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), определены пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

 

В круг полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации … включена организация проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.

 

По смыслу приведённой нормы, федеральный законодатель предусмотрел решение вопроса регулирования численности безнадзорных животных, как источника болезней, путём проведения мероприятия, представляющего собой единство двух действий: отлов и содержание, что исключает иное правовое регулирование на региональном уровне общественных отношений в названной сфере, в том числе предусматривающее вместо содержания безнадзорных животных их возврат в прежнюю среду обитания.

 

Такое толкование согласуется с предписаниями, содержащимися в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СаНПиН 3.2.3215-14, утверждённых постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 22 августа 2014 г. № 50 (далее - Правила от 22 августа 2014 г.), Санитарно-эпидемиологических правилах СП 3.1.7.2627- 10, утверждённых постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 6 мая 2010 г. № 54 (далее - Правила от 6 мая 2010 г.).

 

Так, Правила от 6 мая 2010 г. … включают в мероприятия по недопущению возникновения случаев бешенства среди людей регулирование численности безнадзорных животных, которое проводится путём их отлова и содержания в специальных питомниках, в том числе и после прививки против бешенства (пункты 1.1, 1.2, 9.2 и 9.5).

Анализ приведённого законодательства в системном единстве свидетельствует о том, что федеральный законодатель, регламентируя касающиеся безнадзорных животных вопросы, предусматривает не только их отлов, но в обязательном порядке и содержание в специальных питомниках.

 

Следовательно, Правительство Ростовской области, обязанное осуществлять организацию проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, приняв оспариваемые административным истцом правовые предписания о возврате безнадзорных животных в прежнюю среду обитания, вышло за пределы полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством.

 

В связи с изложенным отсутствие в федеральном законодательстве норм, запрещающих возврат ранее отловленных безнадзорных животных в места отлова после проведения специальных мероприятий, не опровергает утверждения административного истца о противоречии оспариваемых региональных норм законодательству, имеющему большую юридическую силу...

 

Учитывая этот судебный акт Верховного Суда РФ, правильно было бы взыскать с руководства областного правительства и областного комитета ветеринарии те десятки миллионов бюджетных рублей, которые были напрасно потрачены на не предусмотренную федеральным законодательством стерилизацию безнадзорных собак.

А главное, следовало бы взыскать с виновных лиц, не выполнивших требования федерального законодательства, ущерб, нанесенный гражданам, которых покусали безнадзорные собаки...


  • 2
Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным.





Темы с аналогичным тегами бездействие власти, абсурды нормотворчества, безнадзорные собаки, коррупция

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анононимных пользователей