Перейти к содержимому


Фотография

Запрос цен для закупок малого объёма


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 isha

isha

    Новичок

  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 09 Ноябрь 2017 - 22:02

Вопрос по  сервису запроса цен для закупок малого объёма на сайте https://zakupki.tularegion.ru/ .

 

Объявляется закупка, даётся 3 дня на подачу ценовых предложений, и в 18-00 дня окончания запроса публикуются все данные о полученных предложениях с наименованием участников и предложенной ценой.

По идее заказчик должен заключить контракт с компанией, ИП или физ. лицом подавшими наименьшее ценовое предложение, но фактически в большинстве случаев контракт заключается со "своими" поставщиками но по цене того то подал самое низкое предложение.

Происходит это так:

-алло, здравствуйте, это компания ",,,"  по запросу цен мы подали самое низкое ценовое предложение, хотели бы обсудить договор.

А на том конце трубки и говорят:

- нет, спасибо, у нас уже есть поставщик.

На лицо коррупционный сговор, ведь подумайте, какая разница заказчику кто проведёт ремонт, поставит окна, привезёт канцтовары, стройматериалы, сантехнику и прочее, есть ТЗ и попробуй поставить что-то другое, не примут, не оплатят, всё равно придётся делать как надо. Что поставляют "прикормленные"  поставщики вообще непонятно, тут уж не проверишь, могут и товар попроще привезти, на материале сэкономить, а можно и ремонт не делать совсем.

А как же прозрачность закупок, поддержка малого бизнеса, ведь закупки не большие, до 100 тыс. и большинство подающих ценовые предложения это ИП и мелкие фирмы.

Думаю что у многих вопрос к данному сайту, пытались спросить у ЦОЗ (центр организации закупок) к которым относится данный сервис, но там ответили что исполнение договоров не контролируют.

 

Разъясните пожалуйста зачем тогда данный сервис запроса цен и как правильно он должен работать.

 


  • 0

#2 Смирнов Дмитрий Владимирович

Смирнов Дмитрий Владимирович

    Новичок

  • Правительство
  • 4 сообщений

Отправлено 10 Ноябрь 2017 - 12:29

В случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Закон № 44-ФЗ), заказчик имеет право на осуществление закупки товара, работы, услуги на сумму, не превышающую ста (четырехсот) тысяч рублей, путём заключения контракта (договора) с единственным поставщиком без использования конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом закупки в соответствии с данными пунктами:

– не требуют размещения извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренного частью 2 статьи 93 Закона №44-ФЗ;

– не требуют обоснования в документально оформленном отчёте невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также не требует от заказчика документально обоснованной цены контракта;

– не требуют включения сведений о заключенном контракте в реестр контрактов, предусмотренный статьёй 103 Закона №44-ФЗ, а, следовательно, и размещения информации о таком контракте в единой информационной системе.

Согласно части 1 статьи 434.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ГК РФ), если иное не предусмотрено законом или договором, граждане и юридические лица свободны в проведении переговоров о заключении договора, самостоятельно несут расходы, связанные с их проведением, и не отвечают за то, что соглашение не достигнуто. Данные положения согласуются с пунктом 1 статьи 421 ГК РФ, согласно которому понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона №44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Случаи, в которых заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) приведены в части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, при этом Закон № 44-ФЗ не устанавливает порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заказчик заключает договор по условиям статьи 93.

Таким образом, поскольку иное не установлено Законом № 44-ФЗ, заказчик самостоятельно принимает решение о заключении контракта с тем или иным единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в силу пункта 1 статьи 434.1 Гражданского кодекса Российской Федерации,

Исходя из этого, на момент ввода в эксплуатацию сервиса «Запрос цен для закупок малого объёма» участники рынка не могли ознакомиться с информацией о контрактах, планируемых к заключению на основании  пунктов  4 и  5 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, условиях их заключения, ценах контрактов, потенциальными участниками.

В целях обеспечения в соответствии со статьёй 34  Бюджетного кодекса Российской Федерации достижения заказчиками заданных результатов с использованием наименьшего объема средств, а также обеспечения прозрачности и гласности закупок с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, правительством Тульской области был принят ряд мер.

В частности, в соответствии с частью 20.1 статьи 22 Закона №44-ФЗ постановлением правительства Тульской области от 27.08.2015 № 404 утверждены Методические рекомендаций по применению и обоснованию методов определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее по тексту — Методические рекомендации).

Подпунктом «б» пункта 12 Методических рекомендаций предусмотрено, что заказчик размещает запрос о предоставлении ценовой информации с использованием сервиса «Запрос цен для закупок малого объема». При этом такой запрос должен содержать проект контракта и описание объекта закупки.

Согласно пункту 13 Методических рекомендаций прием ценовых предложений с использованием сервиса «Запрос цен для закупок малого объема» осуществляется с момента публикации информации о сборе ценовых предложений и прекращается по истечении трех рабочих дней с даты, следующей после дня публикации информации. Также предусмотрен механизм учёта ценовых предложений, направленных в письменном виде без использования сервиса «Запрос цен для закупок малого объема».

При наличии ценовых предложений цена контракта в соответствии с пунктом 15 Методических рекомендаций определяется на основании минимального ценового предложения, поданного в адрес заказчика.

Таким образом, государственные учреждения Тульской области информацию о планируемом заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ размещают на сайте zakupki.tularegion.ru. Это позволяет участникам рынка предоставить свои коммерческие предложения, а также вступить с заказчиком в переговоры о заключении контракта. Следует отметить, что у потенциальных поставщиков до вступления в силу постановления правительства Тульской области от 27.08.2015 № 404 такой возможности не было.

 

Необходимо учитывать, что сервис «Запрос цен для закупок малого объема» не предусматривает публикацию публичных оферт со стороны заказчиков. С учётом изложенного выше заказчик вправе, но не обязан, заключить контракт (договор) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) с участником, предложившим наименьшую цену.

 

Реализация сервиса «Запрос цен для закупок малого объема» позволяет потенциальному поставщику получать информацию о ранее не известных ему рынках, сведения о возможных конкурентах и получаемых ими выгодах, сведения о ценовых предложения конкурентов.

 

В соответствии со статьёй 100 Закона № 44-ФЗ предусмотрен ведомственный контроль за соблюдением учреждениями  законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Постановлением правительства Тульской области от 26.06.2014 № 304  «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Тульской области» на органы исполнительной власти, которым подотчётны соответствующие учреждения, возложены функции ведомственного контроля, в том числе в части:

– применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

– соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

– своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

– соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В связи с этим, по вопросам исполнения договоров учреждением Вам необходимо обратиться в орган исполнительной власти, которому подведомственно соответствующее учреждение.

 

Дополнительно сообщаем, что государственное казённое учреждение Тульской области «Центр организации закупок» исполняет функции уполномоченного учреждения для заказчиков при размещении ими закупок с использованием конкурентных способов определения поставщика на сумму, превышающую 100 тысяч рублей. В связи с этим представление информации о работе сервиса «Запрос цен для закупок малого объема» не входит в его компетенцию.

Методическое сопровождение работы сервиса «Запрос цен для закупок малого объема» осуществляет департамент общегосударственных вопросов и регулирования контрактной системы министерства финансов Тульской области.

 


Сообщение отредактировал Смирнов Дмитрий Владимирович: 10 Ноябрь 2017 - 12:33

  • 0

Заместитель директора департамента - начальник отдела  методологии и нормирования закупок департамента общегосударственных вопросов и регулирования контрактной системы министерства финансов Тульской области Смирнов Д.В.


#3 isha

isha

    Новичок

  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 10 Ноябрь 2017 - 15:27

Всё понятно, никто никому ничего не должен.

По моему мнению на портале поставщиков Москвы данный сервис реализован правильно - мини-аукционы - те же закупки малого объёма, только закупаются у выигравшего аукцион.

 

А что тогда вы скажете о закупках которые осуществляются "одним днём" то есть в системе появляется уже завершённый запрос цен, поставщик один и цена там поверьте - ооочень жирная . 

 

Или так - прошёл запрос цен, поставщик подавший наименьшее ценовое предложение как всегда тихо курит в сторонке, на сайте вывешивают информацию о заключенном контракте а там - цена не минимальная, а того самого поставщика который "свой".

 

Где экономия бюджета в этих закупках? 

 

п.2 методических рекомендаций того же постановления правительства :"Целью Методических рекомендаций является обеспечение в

соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации
достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема
средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с
использованием определенного бюджетом объема средств
(результативности), а также обеспечение прозрачности и гласности закупок."
 

Похоже пора написать письмо в Прокуратуру и выяснить сколько денег украдено из бюджета Тульской области и кому они достались.


  • 0

#4 Смирнов Дмитрий Владимирович

Смирнов Дмитрий Владимирович

    Новичок

  • Правительство
  • 4 сообщений

Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 16:17

Основной задачей сервиса «Запрос цен для закупок малого объема», как отмечалось ранее, является обеспечение прозрачности заключения договоров по п. 4 и п.5 части 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и повышения эффективности использования соответствующих средств. Органы исполнительной власти города Москвы использовали иной метод обеспечения повышения эффективности использования средств. На портале поставщиков города Москвы, на который Вы ссылаетесь, основная часть контрактов подписывается в рамках механизма подачи оферт со стороны поставщиков. Те формы проведения переговоров с контрагентами, которые Вы назвали «мини-аукционами», являются только одним, но не единственным, из видов определения поставщика при подписании договоров по пунктам 4 и 5, функционирующим на портале поставщиков.

При этом в сравнении с механизмом подачи оферт, реализованном на портале поставщиков города Москвы, механизм сервиса «Запрос цен для закупок малого объема» позволяет обеспечить прозрачность всех договоров, заключаемых заказчиками, путём публикации соответствующих сведений о них заранее. В случае подачи оферт, у конкурентов не всегда есть возможность узнать о том, какую оферту выбрал заказчик и с какими условиями.

 О случаях, когда Вы видите, что учреждение заключило контракт (договор) по более высокой цене, при этом Вы не отказывались от заключения по минимальной.  В этих случаях просим Вас направить соответствующее обращение в адрес органа исполнительной власти, который является учредителем данной организации для проведения  ведомственного контроля в порядке, о котором я сообщил Вам в предыдущем ответе. Соответствующий орган исполнительной власти Тульской области по информации, изложенной в Вашем обращении, в соответствии со статьёй 100 Закона № 44-ФЗ и постановлением правительства Тульской области от 26.06.2014 № 304  «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Тульской области» в рамках ведомственного контроля осуществит необходимые контрольные мероприятия. 


Сообщение отредактировал Смирнов Дмитрий Владимирович: 13 Ноябрь 2017 - 16:18

  • 0

Заместитель директора департамента - начальник отдела  методологии и нормирования закупок департамента общегосударственных вопросов и регулирования контрактной системы министерства финансов Тульской области Смирнов Д.В.





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анононимных пользователей