Перейти к содержимому


Фотография

Население области уменьшается, а штат областного правительства увеличивается

очковтирательство коррупция открытость власти

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 Victor T

Victor T

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 416 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 30 Ноябрь 2017 - 23:35

Уважаемая Галина Ивановна!

 

Немногим более месяца назад бывший губернатор Владимир Груздев посоветовал депутатам Госдумы изучать сокращение чиновников в Туле. Действительно, при Груздеве в нашей области применялись самые «инновационные» способы сокращения численности чиновников. Их выводили не только в бюджетные учреждения, но и в коммерческие организации, подконтрольные областному правительству. Так, например, в акционерное общество (Корпорацию развития) был переведен из министерства экономического развития весь инвестиционный блок. Значительное число госслужащих перевели на должности, не являющиеся должностями государственной службы. В муниципалитетах пошли еще дальше, существенную часть муниципальных служащих заменили на главных инструкторов-специалистов, которые фактически исполняют обязанности муниципальных служащих, но ими не являются.

 

Областная власть регулярно информирует о численности чиновников, в т.ч. о численности госслужащих в правительстве и органах исполнительной власти Тульской области. И эта численность непрерывно уменьшается. Так, если на конец 2012 года фактическая численность работников областных органов исполнительной власти, замещающих должности государственной гражданской службы Тульской области, составляла 831 чел., то 2 года назад – 780 чел., а на конец сентября этого года -  749 чел.

 

Но как известно, в областных органах исполнительной власти работают не только госслужащие, но и лица, которые замещают должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы. Поэтому гораздо важнее сокращение общей численности сотрудников областного правительства, а не исключительно госслужащих. К сожалению, информацию об общей численности сотрудников областных органов исполнительной власти найти сложнее, но можно.

 

Как в свое время информировала граждан пресс-служба областного правительства:

…правительство области, следуя принципам открытости, неоднократно обнародовало как на своем официальном портале, так и в СМИ общую численность работников органов исполнительной власти Тульской области, включающую и тех, которые замещают должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы. По состоянию на конец 2012 года указанная численность составляла 1007 чел., из них 176 чел. – не государственные гражданские служащие, т.е. 17,5%. Следует отметить, что данное соотношение в среднем не изменилось по сравнению с аналогичными показателями 2009 – 2011 годов.

 

А на правительственном форуме в теме «О численности и расходах на содержание областных ОИВ», которая была уничтожена (осталась только копия), Управление госслужбы и кадров отвечало, что:

Общая численность работников органов исполнительной власти Тульской области на конец сентября 2015 года – 1092.

 

Учитывая, что на тот момент в их число входило 780 госслужащих, следовательно, 312 сотрудников не являлись госслужащими. По сравнению с концом 2012 года менее чем за 3 года произошел существенный рост как по общей численности работников, так и по работникам, которые не являлись госслужащими: с 1007 до 1092 и со 176 до 312.

 

Официальные данные об общей численности работников областных органов исполнительной власти на конец сентября этого года найти не удалось, но эту численность легко определить, используя открытые данные «СВЕДЕНИЯ О КАДРОВОМ СОСТАВЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»:

Y8KOo6N.jpg

 

Так как численность госслужащих - 749 чел., что составляет 64,6% от общей численности работников, то общая численность работников областных органов исполнительной власти должна составлять 1159 или 1160 чел. Следовательно, численность работников, которые не являются госслужащими – 410 или 411 чел.

 

Таким образом, с конца 2012 года общая численность работников аппарата областного правительства и областных органов исполнительной власти выросла более чем на 15%, а численность работников правительства, которые не являются госслужащими, выросла в 2,3 раза, со 176 чел. до 410 (или 411) чел. Причем только за 2 последних года численность работников областного правительства, не являющихся госслужащими, увеличилась почти на 100 чел.

 

Можно было бы не обращать внимание на очередной пример показухи и очковтирательства, если бы их следствием было лишь улучшение места области в малозначащих рейтингах. Но подобная имитация сокращения за счет увеличения формально нечиновничьих должностей стимулирует коррупцию, так как позволяет коррумпированным сотрудникам обойти требования антикоррупционного законодательства.

 

Наверняка значительная часть работников, де-юре не являющихся госслужащими, на деле исполняют обязанности государственных служащих, занимаются координацией, согласованием, контролем и при этом не отчитываются за доходы, расходы, имущество, как это делают государственные служащие.

 

Неужели областное правительство не видит серьезную опасность в выводе нескольких сотен фактически государственных служащих из-под действия антикоррупционного законодательства?


Сообщение отредактировал Victor T: 30 Ноябрь 2017 - 23:39

  • 2
Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным.

#2 Якушкина Галина Ивановна

Якушкина Галина Ивановна

    Новичок

  • Правительство
  • 2 сообщений

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 00:14

Уважаемый Victor T!

          Правительство Тульской области ведет целенаправленную работу по формированию эффективной организационно-штатной структуры органов исполнительной власти в целях выработки и осуществления мер по  обеспечению  комплексного социально-экономического  развития  Тульской области, в том числе в социально значимых  отраслях экономики.

         В этих целях  на постоянной основе осуществляется  анализ функций и полномочий органов исполнительной власти и необходимой для их качественного исполнения численности сотрудников (Указ Президента РФ от 11.08.2016  № 403 «Об основных направлениях развития  государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы»).

         На основе проводимого анализа регулируется численность  гражданских служащих и лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы (далее –  работники).

         Фактическая численность сотрудников органов исполнительной власти Тульской области по  состоянию на 01.01.2013  составляла 1010 чел., в том числе 831 чел. – гражданские служащие и 179 чел. – работники.  По состоянию на 01.10.2017 года фактическая численность сотрудников составила 1159 чел., из них 749 чел. – гражданские служащие и 410 чел. – работники соответственно.

         В течение приведенного периода фактическая численность гражданских служащих  изменялась как в сторону уменьшения так и увеличения, в целом с конца 2012 уменьшилась  на 10 %.

         Увеличение общей численности сотрудников связано прежде всего с укреплением кадрового состава в наиболее социально значимых сферах, в том числе в государственной жилищной инспекции, министерстве  строительства и жилищно-коммунального хозяйства, инспекции по государственно-строительному надзору. Увеличение общей численности сотрудников связано  также с наделением федеральным законодательством органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации новыми полномочиями в различных сферах государственного управления.                        

Одновременно с этим осуществляется перевод должностей гражданской службы, выполняющих различные «обеспечивающие» функции, в должности, замещаемые на основании трудового договора.         Следует отметить, что осуществляемый на основе проводимого анализа перевод  должностей гражданской службы в должности, не отнесенные к должностям гражданской службы,  осуществляется в органах исполнительной власти области  с учетом  рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации (Доклад Министерства финансов Российской Федерации «Об основных направлениях повышения эффективности расходов федерального бюджета»).

  Проводимые мероприятия кадровой политики позволили сохранить расходы на содержание органов государственной власти на уровне 2% в общем объеме расходов бюджета области.

   Следует отметить, что в  соответствии со статьей 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права превышать установленные Правительством Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – нормативы).

   Доля дотаций из федерального бюджета в бюджете Тульской области за последние 7 лет не превышала 5 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета Тульской области. Таким образом, Тульская область не подпадает под действие пункта 3 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, рассчитанный для Тульской области норматив регионом соблюдается. Доля расходов на содержание органов государственной власти к налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета составила в 2015 году- 2,04% (норматив 2,4%), 2016 году- 1,96% (норматив – 2%), на 1 ноября 2017 года – 1,9% (норматив 2%).

            Сотрудники органов исполнительной власти, не являющиеся гражданскими служащими, при осуществлении своей служебной деятельности и взаимодействии с гражданами и организациями  руководствуются утвержденным  Кодексом этики и служебного  поведения работников  органов исполнительной власти  и аппарата  правительства Тульской области, замещающих должности, не отнесенные  к должностям государственной гражданской службы  Тульской области, с которым они ознакомлены под роспись.

          При предоставлении информации о конкретных фактах, свидетельствующих о  ненадлежащем  поведении сотрудников, которое наносит ущерб  его репутации или авторитету государственного органа, она будет рассмотрена в установленном законодательством порядке.

 


  • -1

#3 Victor T

Victor T

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 416 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 07 Декабрь 2017 - 22:27

Уважаемая Галина Ивановна!

 

Как раз принимая во внимание «проводимые мероприятия кадровой политики», вызывает удивление увеличение общей численности сотрудников на 15%  с конца 2012 года  и, особенно,  увеличение в 2,3 раза численности работников правительства, которые не являются госслужащими.

 

Как известно, в конце 2012 года областное правительство заказало за 4 млн рублей выполнение научно-исследовательской работы по теме «Оптимизация численности государственных гражданских служащих путем передачи отдельных управленческих функций на аутсорсинг»Целью этой НИР являлись разработка и обоснование комплекса мер по сокращению численности государственных гражданских служащих областных органов исполнительной власти за счет передачи функций по ведению бухгалтерского учета на аутсорсинг.

 

Так что, опираясь в том числе на научные изыскания, сотрудников правительства не только активно переводили с должностей гражданской службы на трудовые договоры, но и выводили вообще из правительства в госучреждения и другие организации. Причем выводили не только бухгалтеров в Централизованные бухгалтерии, созданные в форме государственных учреждений, но и выводили других сотрудников, выполнявших «обеспечивающие» функции.

 

Например, был создан ЦИТ (в форме госучреждения), который принял часть сотрудников правительства. А в прошлом году прекратил существование аж целый орган исполнительной власти - Представительство правительства Тульской области при Правительстве РФ, очень популярное при Груздеве место трудоустройства столичных «спецов». Вместо него тоже было создано государственное учреждение Тульской области, сотрудники которого теперь не входят ни в число госслужащих, ни в число работников органов исполнительной власти, что естественно позволило улучшить показатели отчетности. Возможно, в конкретном случае областной бюджет даже что-то реально выиграл, принимая в расчет экономию на огромной зарплате руководителя Представительства в ранге зампреда правительства.

 

Вы, уважаемая Галина Ивановна, отметили, что перевод  должностей гражданской службы в должности, не отнесенные к должностям гражданской службы,  осуществляется с учетом рекомендаций федерального Минфина. А как же соблюдение областного законодательства? Ведь продолжает действовать статья 3 областного закона «О государственной гражданской службе Тульской области», согласно которой одной из категорий должностей гражданской службы области является категория:

 

обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов области и замещаемые без ограничения срока полномочий.

 

Конечно, следует признать, что несмотря на значительное увеличение как абсолютной численности, так и доли работников, которые не являются госслужащими, ситуация в областном правительстве выглядит немного лучше, чем в администрации Тулы, где почти половину составляют работники, не являющиеся муниципальными служащими. Причем в некоторых отделах, должности в которых очевидно являются потенциально коррупционными, почти нет муниципальных служащих.

 

Но и в областном правительстве даже без глубокого анализа можно найти работников, де-юре не являющихся госслужащими, которые на деле исполняют очень важные обязанности государственных служащих. И при этом у них нет обязанности отчитываться за доходы, расходы, имущество, как это делают государственные служащие.

Вот, например, некоторые обязанности из должностной инструкции не являющегося госслужащим референта отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области:

 

осуществление проверок:

 

достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Тульской области, муниципальных должностей, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, должностей государственной гражданской службы Тульской области, должности главы местной администрации по контракту, должностей руководителей государственных учреждений Тульской области;

 

достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности Тульской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, муниципальные должности, государственными гражданскими служащими Тульской области, лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, руководителями государственных учреждений Тульской области…

 

Разве допустимо такие обязанности возлагать на лицо, не являющееся госслужащим, учитывая возможные соблазны со стороны проверяемых лиц?

 

В подобных случаях ознакомление под роспись с Кодексом этики и служебного поведения работников, не являющихся госслужащими, разумеется, не является достаточным для предупреждения возможных коррупционных проявлений. Но областная власть, сделав референта негосслужащим, освободила этого борца с коррупцией от обязанности отчитываться за свои доходы, расходы, имущество…


  • 1
Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным.

#4 Козлов Николай

Козлов Николай

    Новичок

  • Правительство
  • 8 сообщений

Отправлено 08 Декабрь 2017 - 17:22

Уважаемая Галина Ивановна!

 

Как раз принимая во внимание «проводимые мероприятия кадровой политики», вызывает удивление увеличение общей численности сотрудников на 15%  с конца 2012 года  и, особенно,  увеличение в 2,3 раза численности работников правительства, которые не являются госслужащими.

 

Как известно, в конце 2012 года областное правительство заказало за 4 млн рублей выполнение научно-исследовательской работы по теме «Оптимизация численности государственных гражданских служащих путем передачи отдельных управленческих функций на аутсорсинг»Целью этой НИР являлись разработка и обоснование комплекса мер по сокращению численности государственных гражданских служащих областных органов исполнительной власти за счет передачи функций по ведению бухгалтерского учета на аутсорсинг.

 

Так что, опираясь в том числе на научные изыскания, сотрудников правительства не только активно переводили с должностей гражданской службы на трудовые договоры, но и выводили вообще из правительства в госучреждения и другие организации. Причем выводили не только бухгалтеров в Централизованные бухгалтерии, созданные в форме государственных учреждений, но и выводили других сотрудников, выполнявших «обеспечивающие» функции.

 

Например, был создан ЦИТ (в форме госучреждения), который принял часть сотрудников правительства. А в прошлом году прекратил существование аж целый орган исполнительной власти - Представительство правительства Тульской области при Правительстве РФ, очень популярное при Груздеве место трудоустройства столичных «спецов». Вместо него тоже было создано государственное учреждение Тульской области, сотрудники которого теперь не входят ни в число госслужащих, ни в число работников органов исполнительной власти, что естественно позволило улучшить показатели отчетности. Возможно, в конкретном случае областной бюджет даже что-то реально выиграл, принимая в расчет экономию на огромной зарплате руководителя Представительства в ранге зампреда правительства.

 

Вы, уважаемая Галина Ивановна, отметили, что перевод  должностей гражданской службы в должности, не отнесенные к должностям гражданской службы,  осуществляется с учетом рекомендаций федерального Минфина. А как же соблюдение областного законодательства? Ведь продолжает действовать статья 3 областного закона «О государственной гражданской службе Тульской области», согласно которой одной из категорий должностей гражданской службы области является категория:

 

обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов области и замещаемые без ограничения срока полномочий.

 

Конечно, следует признать, что несмотря на значительное увеличение как абсолютной численности, так и доли работников, которые не являются госслужащими, ситуация в областном правительстве выглядит немного лучше, чем в администрации Тулы, где почти половину составляют работники, не являющиеся муниципальными служащими. Причем в некоторых отделах, должности в которых очевидно являются потенциально коррупционными, почти нет муниципальных служащих.

 

Но и в областном правительстве даже без глубокого анализа можно найти работников, де-юре не являющихся госслужащими, которые на деле исполняют очень важные обязанности государственных служащих. И при этом у них нет обязанности отчитываться за доходы, расходы, имущество, как это делают государственные служащие.

Вот, например, некоторые обязанности из должностной инструкции не являющегося госслужащим референта отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области:

 

осуществление проверок:

 

достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Тульской области, муниципальных должностей, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, должностей государственной гражданской службы Тульской области, должности главы местной администрации по контракту, должностей руководителей государственных учреждений Тульской области;

 

достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности Тульской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, муниципальные должности, государственными гражданскими служащими Тульской области, лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, руководителями государственных учреждений Тульской области…

 

Разве допустимо такие обязанности возлагать на лицо, не являющееся госслужащим, учитывая возможные соблазны со стороны проверяемых лиц?

 

В подобных случаях ознакомление под роспись с Кодексом этики и служебного поведения работников, не являющихся госслужащими, разумеется, не является достаточным для предупреждения возможных коррупционных проявлений. Но областная власть, сделав референта негосслужащим, освободила этого борца с коррупцией от обязанности отчитываться за свои доходы, расходы, имущество…

 

Уважаемый Victor T

Решение о проведении проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера принимается в отношении конкретного должностного лица представителем нанимателя.

Проверка проводится главным управлением государственной службы и кадров, осуществляющим функции органа Тульской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Порядок проведения проверок четко регламентирован нормативными правовыми актами и включает в себя целый ряд процедур: проведение бесед, изучение материалов, подготовка запросов в госорганы и организации, анализ поступившей информации. Соответствующие действия осуществляются сотрудниками отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений главного управления.

По результатам проверки представителю нанимателя представляется доклад, который визируется начальником отдела и подписывается заместителем начальника главного управления.

Доклад рассматривается на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в работе которой в обязательном порядке участвуют независимые эксперты и члены общественных советов при органах исполнительной власти области.

В связи с чем работа по проведению проверок выстроена таким образом, что включает в себя контроль за ее проведением как со стороны руководства главного управления, так и со стороны комиссии. Поэтому не усматриваем коррупционных рисков в выполнении референтом отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений функций по проведению соответствующих проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах и имуществе.

Решение о применении в отношении проверяемого должностного лица конкретной меры ответственности принимается представителем нанимателя, с учетом рекомендации комиссии.

Кроме того все сотрудники данного подразделения в установленном порядке включены в перечень лиц, допущенных к налоговой, банковской и иной охраняемой тайне и несут ответственность за соблюдение ее конфиденциальности.

Отсутствие статуса государственного гражданского служащего у сотрудника, проводящего такие проверки не освобождает его от персональной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.


Сообщение отредактировал Козлов Николай: 08 Декабрь 2017 - 17:25

  • 0

#5 Victor T

Victor T

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 416 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 12 Декабрь 2017 - 08:08

Уважаемый Николай Александрович!

 

Более 2-х лет назад мы уже дискутировали в теме «Сведения о доходах руководителей областных корпораций и фондов», где обсуждалась необходимость раскрытия сведений о доходах лицами, которых назначают руководителями финансируемых из областного бюджета организаций. Сама тема на форуме была уничтожена, но осталась копия.

 

В той теме приводился пример с выводом 3,2 млрд рублей из областного бюджета на «гранты». Причем некоторые причастные к этому выводу лица по странному совпадению избежали раскрытия сведений о своих доходах.

Например, один из главных участников, а скорее всего, и организатор выдачи гигантских необоснованных «грантов» в сумме более 3 млрд рублей Денис Тихонов в самом конце 2014 года покинул правительство и возглавил областную Корпорацию развития, что дало Тихонову формальное право не раскрывать сведения о доходах, расходах, имуществе за 2014 год, который он практически полностью (до 29 декабря) провел в областном правительстве. И несмотря на то, что Корпорация развития финансировалась из областного бюджета, областная власть не потребовала от руководства Корпорации раскрытия сведений о доходах.

 

Напомню, что в результате дискуссии на форуме областная власть тогда сделала шаг в правильном направлении, хотя и отказалась требовать сведения о доходах за 2014 год:

d5uNqzB.jpg

В итоге руководители областных фондов и корпораций стали предоставлять сведения о доходах, а граждане получают информацию о доходах этих руководителей, что, несомненно, служит профилактике коррупции. Многочисленные публикации на тему доходов руководителей коммерческих организаций, учрежденных правительством, в тульских СМИ и на популярных тульских сайтах подтвердили востребованность обществом этой информации.

 

Возвращаясь непосредственно к вопросу коррупционных рисков в выполнении референтом функций по проведению соответствующих проверок:

 

Согласен с Вами, что грамотно выстроенная работа по проведению проверок, включающая контроль исполнителей, может значительно снизить коррупционные риски. И конечно я не считаю, что отсутствие сведений о доходах по референту или какому-то другому сотруднику правительства однозначно говорит об их коррумпированности, впрочем, как и публикация сведений о доходах не будет абсолютной гарантией честной работы.

 

Но государство недаром для профилактики коррупции ввело требование для госслужащих отчитываться о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Данная профилактическая мера является психологически сдерживающим фактором для чиновников, так как представленные сведения становятся достоянием общественности и могут быть официально проверены.

 

А референт из Вашего отдела, судя по должностной инструкции, как раз выполняет важные обязанности государственного служащего, причем совсем не из категории «обеспечивающие специалисты».

Но главное, конечно, не отдельный референт из Вашего отдела, а наличие в правительстве 410 негосслужащих, многие из которых наверняка выполняют обязанности госслужащих, но не отчитываются за доходы.

 

К тому же, несмотря на такое большое количество негосслужащих в правительстве, несмотря на вывод части госслужащих, выполнявших действительно различные «обеспечивающие» функции, в государственные учреждения, среди нынешних госслужащих есть и те, должности которых относятся к категории «обеспечивающие специалисты».

А как Вам хорошо известно, у госслужащих нашей области, замещающих должности, отнесенные к должностям категории «обеспечивающие специалисты», тоже нет обязанности предоставлять сведения о доходах, расходах…

 

И наблюдается в некоторых областных органах власти, например, в потенциально коррупционном областном министерстве имущественных и земельных отношений очень показательная картина:

 

- в отделе имущественных отношений из 9 сотрудников, включая начальника отдела и его заместителя, не обязаны отчитываться 5 сотрудников (3 негосслужащих и 2 госслужащих из категории «обеспечивающие специалисты»);

- в отделе по распоряжению земельными участками по территории населенного пункта г.Тула из 9 сотрудников только 3 обязаны отчитываться, а остальные 6 сотрудников не отчитываются (4 негосслужащих и 2 госслужащих из категории «обеспечивающие специалисты»).

 

Может быть, поэтому более 3 лет не получается добиться наведения порядка на тротуаре неподалеку от здания правительства, несмотря на неоднократные обращения к чиновникам на правительственном форуме.

 

Но ответственным лицам видимо неинтересно, кто же делает основную работу, если де-юре большинство сотрудников якобы выполняют различные «обеспечивающие» функции. Вот так стремление приукрасить показатели численности чиновников, имитировать сокращение чиновников за счет увеличения формально нечиновничьих должностей стимулирует коррупцию. 


  • 1
Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным.

#6 Victor T

Victor T

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 416 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 14 Декабрь 2017 - 23:38

  ...Доля расходов на содержание органов государственной власти к налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета составила в 2015 году- 2,04% (норматив 2,4%), 2016 году- 1,96% (норматив – 2%), на 1 ноября 2017 года – 1,9% (норматив 2%).           

 

 

Уважаемая Галина Ивановна!

 

К сожалению, фактические затраты на денежное содержание работников органов государственной власти не удалось найти в открытом доступе. Только по госслужащим есть регулярно публикуемые данные.

 

Прошу ответить:

Каковы  фактические затраты на денежное содержание работников органов государственной власти области (без начислений на выплаты по заработной плате) за 2016 год?

Какова среднемесячная начисленная заработная плата работников органов государственной власти области за 2016 год и за 9 месяцев 2017 года?


  • 3
Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным.

#7 Anna.Kostikova

Anna.Kostikova

    Министерство финансов

  • Правительство
  • 5 сообщений

Отправлено 15 Декабрь 2017 - 17:18

 

  ...Доля расходов на содержание органов государственной власти к налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета составила в 2015 году- 2,04% (норматив 2,4%), 2016 году- 1,96% (норматив – 2%), на 1 ноября 2017 года – 1,9% (норматив 2%).           

 

 

Уважаемая Галина Ивановна!

 

К сожалению, фактические затраты на денежное содержание работников органов государственной власти не удалось найти в открытом доступе. Только по госслужащим есть регулярно публикуемые данные.

 

Прошу ответить:

Каковы  фактические затраты на денежное содержание работников органов государственной власти области (без начислений на выплаты по заработной плате) за 2016 год?

Какова среднемесячная начисленная заработная плата работников органов государственной власти области за 2016 год и за 9 месяцев 2017 года?

 

Уважаемый Victor T!

 

По данным отчета о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации (Форма 14, код 0503074):

- фактические расходы на выплату заработной платы (без начислений на нее) по органам государственной власти Тульской области за 2016 год составили 913 028,0 тыс. рублей;

- среднемесячная начисленная заработная плата работников органов государственной власти Тульской области за 2016 год составила 51,6 тыс. рублей, за 9 месяцев 2017 года 52,9 тыс. рублей.

 

С уважением, Костикова Анна


  • 1

#8 Victor T

Victor T

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 416 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 18 Декабрь 2017 - 16:05

- фактические расходы на выплату заработной платы (без начислений на нее) по органам государственной власти Тульской области за 2016 год составили 913 028,0 тыс. рублей;

 

 

Уважаемая Анна!

 

Спасибо за оперативный ответ.

 

Фактические расходы на выплату заработной платы - это данные из строки «070» Формы 14?

 

Вопрос вызван тем, что фактические расходы на выплату заработной платы (без начислений на нее) по органам государственной власти Тульской области за 2016 год в сумме 913 028,0 тыс. рублей существенно отличаются от результата (1 002 534,3 тыс. рублей), который получается при суммировании строк, выбранных по элементу вида расходов 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов» (при расчете использован Отчет об исполнении бюджета Тульской области на 1 января 2017 года (файл pr4p.xls)).

 

Был бы признателен за объяснение этой разницы.

 

Также надеюсь, что Вы приложите к Вашему ответу Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации за 2016 год (Форма 14), т.к. никакой информации ограниченного доступа там не содержится.

 

Но если областной Минфин не сочтет возможным разместить в открытом доступе (на форуме) форму 14 за 2016 год, то прошу сообщить некоторые сведения из этой формы (по 2016 году):

 

«Фактически начислено…» по строкам 010, 080, 090, 100;

«Среднесписочная численность…» по строкам 230, 270, 290, 310.


  • 2
Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным.

#9 Anna.Kostikova

Anna.Kostikova

    Министерство финансов

  • Правительство
  • 5 сообщений

Отправлено 22 Декабрь 2017 - 09:39

 

- фактические расходы на выплату заработной платы (без начислений на нее) по органам государственной власти Тульской области за 2016 год составили 913 028,0 тыс. рублей;

 

 

Уважаемая Анна!

 

Спасибо за оперативный ответ.

 

Фактические расходы на выплату заработной платы - это данные из строки «070» Формы 14?

 

Вопрос вызван тем, что фактические расходы на выплату заработной платы (без начислений на нее) по органам государственной власти Тульской области за 2016 год в сумме 913 028,0 тыс. рублей существенно отличаются от результата (1 002 534,3 тыс. рублей), который получается при суммировании строк, выбранных по элементу вида расходов 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов» (при расчете использован Отчет об исполнении бюджета Тульской области на 1 января 2017 года (файл pr4p.xls)).

 

Был бы признателен за объяснение этой разницы.

 

Также надеюсь, что Вы приложите к Вашему ответу Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации за 2016 год (Форма 14), т.к. никакой информации ограниченного доступа там не содержится.

 

Но если областной Минфин не сочтет возможным разместить в открытом доступе (на форуме) форму 14 за 2016 год, то прошу сообщить некоторые сведения из этой формы (по 2016 году):

 

«Фактически начислено…» по строкам 010, 080, 090, 100;

«Среднесписочная численность…» по строкам 230, 270, 290, 310.

 

Уважаемый Виктор Т!

1. В соответствии приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 декабря 2014 № 143н «Об утверждении форм отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, а также инструкции о порядке их составления и представления» строка 070 отражает расходы на заработную плату работников государственных органов. В связи с тем, что Ваш вопрос касался затрат на денежное содержание работников органов государственной власти Тульской области данная информация и была Вам представлена.

2. Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации (форма 14) представляется в Министерство финансов Российской Федерации через единую информационно-аналитическую систему сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации и не входит в объем информации о деятельности министерства финансов Тульской области, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с приказом министерства финансов Тульской области от 05.04.2017 № 50.


  • 0

#10 Victor T

Victor T

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 416 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 22:53

Уважаемая Анна!

 

1. Я совсем не возражаю против того, что строка 070 (из Формы 14) должна отражать расходы на заработную плату работников государственных органов.

Но если Вы утверждаете, что в строке 070 за 2016 год отражено 913 028,0 тыс. рублей, то это означает, что значение строки 070 неправильно подсчитали или сфальсифицировали.

 

Вы – замначальника отдела финансирования общегосударственных вопросов, поэтому попробуйте объяснить, почему при суммировании строк Отчета об исполнении бюджета Тульской области, выбранных по элементу вида расходов 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», получается не 913 028,0 тыс. рублей, а 1 002 534,3 тыс. рублей?

 

Это почти на 90 млн рублей больше указанных Вами расходов на заработную плату работников государственных органов. Реальные расходы на зарплату уменьшили на 90 млн рублей, чтобы вписаться в норматив 2% (доля расходов на содержание органов государственной власти к налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета)?

 

Надеюсь на разумное объяснение причины расхождения в 90 млн рублей или на честное признание ошибки.

Также прошу сообщить, какое фактическое значение имеет в Форме 14 за 2016 год строка 091 «начисления на выплаты по оплате труда».

 

2. Мне известно, что областной Минфин не обязан периодически публиковать обсуждаемый отчет о расходах и численности работников... Но надеюсь, и Вам, и другим сотрудникам Минфина тоже известно, что органы власти имеют в части раскрытия информации и другие обязательства, кроме периодической публикации в соответствии с перечнями.

 

Например, органы власти обязаны предоставлять информацию по запросам граждан, если запрашиваемые сведения не относятся к информации ограниченного доступа.

 

Форма 14 очевидно не относится к информации ограниченного доступа, тем более, я не настаивал на предоставлении всей формы, достаточно было предоставить данные из нескольких строк этой формы. Понятно, что если нет желания вести конструктивный диалог на форуме, то Минфин может сослаться на то, что просьба о предоставлении информации на форуме не соответствуют требованиям, предъявляемым к обращениям граждан.

 

Но всё же надеюсь, что Вы и руководство Минфина не будете прибегать к бессмысленному крючкотворству и так же, как в случае с предоставлением данных из строки 070, оперативно предоставите следующие сведения (по 2016 году):

«Фактически начислено…» по строкам 010, 080, 090, 100;

«Среднесписочная численность…» по строкам 230, 270, 290, 310.


  • 1
Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным.

#11 Anna.Kostikova

Anna.Kostikova

    Министерство финансов

  • Правительство
  • 5 сообщений

Отправлено 29 Декабрь 2017 - 14:20

Уважаемый Виктор Т!

1. Отчет об исполнении бюджета Тульской области по виду расходов 121 в сумме 1 002 534,3 тыс. рублей отражает расходы на оплату труда работников государственных органов (законодательные и исполнительные органы государственной власти и иные государственные органы: счетная палата Тульской области, избирательным комиссия Тульской области, уполномоченный по правам человека в Тульской области, уполномоченный по правам ребенка в Тульской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тульской области и аппарата уполномоченных в Тульской области), а по строке 070 в сумме 913 028,0 тыс. рублей отражены расходы на оплату труда работников органов государственной власти (законодательные и исполнительные органы государственной власти, за исключением иных государственных органов).

2. По вопросу предоставления отчета о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации (форма 14) исчерпывающий ответ был представлен ранее.


  • 0

#12 Victor T

Victor T

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 416 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 10 Январь 2018 - 01:41

...по строке 070 в сумме 913 028,0 тыс. рублей отражены расходы на оплату труда работников органов государственной власти (законодательные и исполнительные органы государственной власти, за исключением иных государственных органов).

 

Уважаемая Анна!

 

Что-то совсем запутали  :)

А разве расходы на заработную плату работников аппарата мировых судей (судебная власть) не включены в сумму 913 028,0 тыс. рублей?

 

Более того, строка 070 должна включать расходы на заработную плату работников всех государственных органов области, а не только областных органов государственной власти.

 

Ответьте, пожалуйста, четко:

913 028,0 тыс. рублей действительно отражены в строке 070 или это значение получено вычитанием из строки 070 расходов на заработную плату "иных государственных органов"?

 

Вероятно областной минфин не относит к органам государственной власти следующие государственные органы: счетную палату Тульской области, избирательную комиссию Тульской области, уполномоченных (по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей) и аппарат уполномоченных).

Это полный перечень государственных органов области, которые, по мнению областного минфина, не относятся к областным органам государственной власти?

 

Среди юристов существуют разные мнения относительно того, являются ли избирательные комиссии, счетные палаты органами государственной власти. Некоторые юристы считают, что это органы государственной власти с особым статусом.

 

Понятно, что областной минфин должен быть далек от юридических споров и наверняка делит государственные органы на органы власти и иные органы, основываясь на конкретных нормах областного или федерального законодательства.

Прошу указать конкретные статьи законов или других НПА, на основании которых областную счетную палату, областную избирательную комиссию не относят к областным органам государственной власти.


  • 0
Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным.

#13 Anna.Kostikova

Anna.Kostikova

    Министерство финансов

  • Правительство
  • 5 сообщений

Отправлено 12 Январь 2018 - 14:44

Уважаемый Виктор Т!

В строке 070 отчета о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации (форма 14) отражаются расходы всех государственных органов области, а не только органов государственной власти. Однако Ваш вопрос от 14 декабря 2017 года касался фактических затрат на денежное содержание работников органов государственной власти области (без начислений на выплаты по заработной плате) за 2016 год, ответ на данный вопрос Вам и был направлен 15 декабря 2017 года.

В соответствии приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 декабря 2014 № 143н «Об утверждении форм отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, а также инструкции о порядке их составления и представления» в строке 101 отражаются расходы по органам государственной власти, а в строке 102 расходы по государственным органам, не относящимся к органам государственной власти (в соответствии и конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации).

Статьей 26 Устава (Основного Закона) Тульской области определено, что систему органов государственной власти Тульской области составляют законодательный (представительный) орган государственной власти Тульской области – Тульская областная Дума и высший орган государственной власти Тульской области – правительство Тульской области. В соответствии со статьей 46 правительство Тульской области формирует (отраслевые, функциональные) органы исполнительной власти Тульской области.

 


  • 0

#14 Victor T

Victor T

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 416 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 15 Январь 2018 - 01:47

В строке 070 отчета ... отражаются расходы всех государственных органов области, а не только органов государственной власти. Однако Ваш вопрос от 14 декабря 2017 года касался фактических затрат на денежное содержание работников органов государственной власти области...

 
Уважаемая Анна!

 

Подтверждаю, что мой вопрос был сформулирован именно так. Я действительно считаю, что областная счетная палата, областная избирательная комиссия относятся к областным органам государственной власти.

 

Понятно, областной минфин не обязан, давая ответ по расходах на органы власти, при этом пояснять, что кроме этих расходов есть еще и расходы на государственные органы, которые чиновники не считают органами власти. Это было бы слишком открыто и прозрачно для нашей области, где почему-то скрывают от граждан даже среднесписочную численность обеспечивающих специалистов (строка 270 формы 14).

 

Статьей 26 Устава (Основного Закона) Тульской области определено, что систему органов государственной власти Тульской области составляют законодательный (представительный) орган государственной власти Тульской области – Тульская областная Дума и высший орган государственной власти Тульской области – правительство Тульской области. В соответствии со статьей 46 правительство Тульской области формирует (отраслевые, функциональные) органы исполнительной власти Тульской области.


Оказывается, никакие органы, кроме облдумы и правительства, согласно Уставу (ст.26) не входят в систему органов государственной власти Тульской области, но это не мешает чиновникам относить к областным органам власти министерства, комитеты и т.п.

 

Да, статья 26 Устава области написана юридически безграмотно, что не вызывает никакого удивления, т.к. результаты губернаторства Груздева еще долго будут мешать развитию области. Но удивляет, что областной минфин и правительственные юристы могут, когда выгодно, проигнорировать статью 26 Устава и сослаться на статью 46, в соответствии с которой правительство формирует иные (отраслевые, функциональные) органы исполнительной власти.

 

А как же, например, статья 45 Устава, согласно которой Тульская областная Дума образует счетную палату Тульской области?

Неужели счетная палата не относится к органам власти только из-за того, что в Уставе прямо не написано «счетная палата – это орган власти»?

 

Про органы судебной власти в статье 26 Устава тоже нет ни слова, но расходы на содержание работников аппарата мировых судей, тем не менее, учитываются в качестве расходов на денежное содержание работников органов государственной власти области.

 

Ясно, что неотнесение некоторых государственных органов области к органам власти позволяет не учитывать расходы на эти органы и, следовательно, тратить больше бюджетных денег, чем предусмотрено по нормативу.  

 

Поэтому областная власть может и дальше заявлять гражданам, что, мол, она очень экономно тратит бюджетные деньги на себя и что расходы на содержание областных органов государственной власти не превышают норматив (2% от налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета). Но  при этом «забывает» уточнить, что расходы на некоторые государственные органы области, например, на счетную палату, избирательную комиссию совсем не учитываются, а идут сверх норматива.


  • 0
Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным.

#15 Anna.Kostikova

Anna.Kostikova

    Министерство финансов

  • Правительство
  • 5 сообщений

Отправлено 16 Январь 2018 - 10:00

Уважаемый Виктор Т!

Министерство финансов Тульской области руководствуется в своей деятельности федеральным и региональным законодательством, формирует и предоставляет бюджетную отчетность на основании утвержденных Министерством финансов Российской Федерации инструкций.

На поставленные Вами вопросы даны исчерпывающие ответы и дальнейшая переписка нецелесообразна. 


  • 0

#16 Victor T

Victor T

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 416 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 18 Январь 2018 - 07:23

Уважаемая Анна!

 

К сожалению, имеют место и нарушения федерального законодательства, и дискредитация обещаний руководства области сделать власть более открытой, и игнорирование основной цели данного форума.

 

Вместо конструктивного диалога в очередной раз продемонстрировано нежелание представителей областного органа исполнительной власти добросовестно объяснить свои действия и предоставить гражданам информацию, не относящуюся к информации ограниченного доступа.

 

Поэтому совсем неудивительно, что областные чиновники, увлекшись бессмысленными отписками и крючкотворством в стремлении ограничить информирование граждан, не выполняют требования федерального законодательства и не замечают очевидных нелепостей.


  • 0
Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным.





Темы с аналогичным тегами очковтирательство, коррупция, открытость власти

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анононимных пользователей