Перейти к содержимому


Фотография

Двукратный рост динамики или двукратная динамика роста

открытость власти очковтирательство

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Victor T

Victor T

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 10 Январь 2018 - 23:42

Уважаемый Владимир Михайлович!

 

В конце декабря популярные тульские СМИ, ссылаясь на Вас, обрадовали жителей нашей области очередным рекордом - двукратным ростом туристического потока в нашей области:

 

Председатель комитета Тульской области по развитию туризма Владимир Аллахвердов подчеркнул, что в последние годы отрасль стремительно развивается, о чем говорит двукратный рост турпотока в наш регион по сравнению с 2016 годом.

 

В новостях на портале областного правительства вместо двукратного роста турпотока используется довольно туманная формулировка «двукратная динамика роста турпотока»:

Председатель комитета Тульской области по развитию туризма Владимир Аллахвердов подчеркнул, что в последние годы отрасль стремительно развивается, о чем говорит двукратная динамика роста турпотока в наш регион по сравнению с 2016 годом.

 

А на сайте Вашего комитета говорится также малопонятно про двукратный рост динамики турпотока в наш регион по сравнению с 2016 годом.

 

Предположить, что означает двукратный рост динамики или двукратная динамика роста, конечно, можно, но однозначно понять подобное словосочетание очень затруднительно. Поэтому нельзя упрекнуть мастеров слова из СМИ за то, что они могли извратить Ваши слова.

 

Тем более, одним из самых известных показателей динамики является темп роста. Возможно, журналисты из Ваших слов сделали вывод, что темп роста турпотока за 2017 год в 2 раза превышает темп роста за 2016 год. В этом случае действительно турпоток должен вырасти в 2 раза, а если точнее, даже немного больше.

 

Но очень маловероятно, что за один год произошел двукратный рост турпотока, особенно если учесть, что согласно принятой осенью 2017 года Стратегии развития туризма двукратный рост турпотока по сравнению с 2016 годом будет достигнут только после 2020 года.

 

Какой же показатель вырос в 2 раза по сравнению с 2016 годом?

 

Если Вы имели в виду темп прироста турпотока или любой другой показатель, пожалуйста, назовите конкретное значение этого показателя за 2017 год.

 

Также прошу объяснить, на основании каких данных Вы до окончания года уже подвели итоги по турпотоку?

Ведь срок представления гостиницами и другими КСР годовой статотчетности по форме № 1-КСР - 15 марта после отчетного года.


Сообщение отредактировал Victor T: 11 Январь 2018 - 01:02

  • 1
Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным.

#2 Victor T

Victor T

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 12 Январь 2018 - 02:04

Уважаемый Владимир Михайлович!

 

Бывают же такие совпадения: и дня не прошло, как я задал Вам вопросы на форуме, а Вы на пресс-конференции почти на всё ответили:

Подводя итоги развития отрасли, Владимир Аллахвердов отметил, что за 2017 год Тульскую область посетили 650 тысяч туристов, что на 12% больше показателя 2016 года. Учитывая, что в предыдущие годы рост был на уровне 5-6%, можно говорить о двукратном увеличении динамики роста турпотока.

 

 Понимаю, Вы сами догадались, что немного запутали журналистов перед новогодними праздниками, в результате чего некоторые СМИ поспешили объявить о двукратном росте турпотока в нашей области.

 

Главное, что теперь разобрались и подробно объяснили. Прирост турпотока по Вашим словам составил 12%.

Но почему Вы утверждаете, что в предыдущие годы прирост турпотока был на уровне 5-6%?

Неужели только для того, чтобы приукрасить ситуацию и объяснить так называемый  двукратный рост динамики турпотока?

 

На официальном сайте Вашего комитета размещен Отчет об итогах работы за 2016 год и там указан гораздо больший прирост турпотока в предыдущие годы:

hCoDltK.jpg

 

По этим данным за 2014 год прирост турпотока составил – 8%, за 2015 год – 9%, а за 2016 год – 7,1%. Так откуда же Вы взяли 5-6%?

Таким образом, некорректно говорить о двукратном росте за 2017 год.

 

Также вызывает сомнения и названная Вами величина годового прироста турпотока 12% за 2017 год.

Напомню более раннее заявление по росту турпотока (с официального портала правительства):

5 сентября в правительстве Тульской области состоялась «прямая линия» с жителями региона. На вопросы ответил председатель комитета по развитию туризма Владимир Аллахвердов.

Он отметил, что на 1 сентября Тульскую область с начала 2017 года посетили более четырехсот тысяч туристов. Это на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

 

Получается, за 8 месяцев 2017 года Тульскую область посетило на 8% туристов больше, чем за аналогичный период 2016 года, а за 12 месяцев 2017 года – на 12% больше, чем за 2016 год?

 

Очень странно. Чтобы по итогам года получить прирост 12%, имея за 8 первых месяцев, включая летние, прирост всего 8%, необходимо получить за последние 4 месяца увеличение турпотока примерно на 20% относительно аналогичного периода предыдущего года.

Неужели турпоток за сентябрь-декабрь 2017 года оказался на 20% больше, чем за  аналогичный период 2016 года?

 

Вынужден напомнить, уважаемый Владимир Михайлович, что именно во время Вашей предыдущей работы в должности заместителя министра по информатизации был создан отвратительно работающий портал «Транспорт 71». Тем не менее, несмотря на возмущение пользователей, это убогое «творение» было выдано за большое достижение 2016 года. Не хотелось бы сталкиваться с очередным очковтирательством, теперь уже в сфере туризма…


  • 1
Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным.

#3 Владимир Аллахвердов

Владимир Аллахвердов

    Участник

  • Участники
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 16 Январь 2018 - 22:24

Уважаемый Victor T!

 

Предварительные итоги по турпотоку были подготовлены на основании информации, получаемой комитетом Тульской области по развитию туризма от субъектов туриндустрии Тульской области, а также организаторов крупных событийных мероприятий, прошедших в регионе в 2017 году. 

Действительно, в докладе об итогах года была допущена ошибка. В 2016 году турпоток составил 580 тыс. человек (темп прироста относительно 2015 года – 7,1 %), в 2017 году – более 650 тыс. человек (прогнозное значение темпа прироста относительно 2016 года – более 12 %). Во всех последующих отчетах и материалах данная информация будет представлена корректно. 

В связи с тем, что в 2016 году ежемесячного сбора информации о турпотоке не производилось, относительный темп прироста турпотока за указанный период был основан на среднегодовом темпе прироста за последние несколько лет. Соответственно прогнозное значение темпа прироста турпотока за 8 месяцев 2017 года относительно соответствующего периода 2016 года оказалось заниженным. 

 

С уважением,

Аллахвердов В.М.

 

 

 


Сообщение отредактировал Владимир Аллахвердов: 16 Январь 2018 - 22:25

  • 0

#4 Victor T

Victor T

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 23 Январь 2018 - 00:44

Уважаемый Владимир Михайлович!

 

Хорошо, что Вы признали ошибку и впредь будете использовать корректные сравнения.

 

Если я правильно Вас понял, то за 2016 год нет достоверных промежуточных данных, а за 2017 год такие данные имеются.

Не могли бы раскрыть некоторые промежуточные данные по величине турпотока, например, квартальные или за полугодие?

 

«Тульские известия» со ссылкой на Вас сообщили в начале сентября 2017 года:

С начала года Тулу посетило 470 тысяч туристов.

 

Это действительно так?

 

Еще не могу понять, как вообще планировали показатели на 2017 год:

Если Вы в сентябре 2017 года были уверены, что за 8 первых месяцев 2017 года прирост турпотока составил всего 8% относительно аналогичного периода 2016 года, то зачем в октябре 2017 года утверждать такую Стратегию развития туризма, в которой прирост турпотока по итогам 2017 года должен составить более 18% относительно 2016 года?

 

6aBY7Br.jpg

 

Как можно было планировать, что турпоток за 2017 год составит 686,8 тыс. человек (т. е. вырастет на 18,4%), если за 2016 год было 580 тыс. туристов, а прирост за 8 месяцев 2017 года Вы оценивали всего в 8%?


  • 0
Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным.

#5 Владимир Аллахвердов

Владимир Аллахвердов

    Участник

  • Участники
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 26 Январь 2018 - 17:32

Уважаемый Victor T!

 

Действительно за 8 месяцев 2017 года Тульскую область посетило порядка 470 тыс. туристов.

Относительный темп прироста турпотока за указанный период был основан на среднегодовом темпе прироста за последние несколько лет.

 


  • 0

#6 Victor T

Victor T

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 28 Январь 2018 - 23:07

Уважаемый Владимир Михайлович!

 

Видимо я плохо объяснил, почему не вызывает доверия подход к планированию показателей, продемонстрированный в Стратегии развития туризма. Попробую подробнее:

 

У Вашего комитета на начало сентября 2017 года имелась информация, что за 2016 год турпоток составил 580 тыс. человек, а  за 8 месяцев 2017 года – 470 тыс. человек. При этом данных по турпотоку за 8 месяцев 2016 года не было.

Но комитет предполагал, что прирост турпотока за 8 месяцев 2017 года составил 8% относительно аналогичного периода 2016 года.

Из этого следует, что турпоток за 8 месяцев 2016 года предполагался около 435 тыс. человек (470/(1+0,08)). Тогда турпоток за последние 4 месяца 2016 года должен был составить 145 тыс. человек (580 - 435).

 

Тем не менее, в принятой в октябре 2017 года Стратегии развития туризма турпоток за 2017 год - 686,8 тыс. человек. За первые 8 месяцев 2017 года турпоток был уже известен - 470 тыс. человек, следовательно, Ваш комитет ожидал за последние 4 месяца 2017 года 216,8 тыс. человек.

 

А это почти на 50% больше, чем за последние 4 месяца 2016 года ((216,8-145)/145).

Зачем закладывать прирост турпотока в 50% на последние 4 месяца, если до этого (по первым 8 месяцам) комитет предполагал прирост в 8%?

Скорее всего, никто такой огромный прирост не считал и не ожидал, просто некоторые показатели в Стратегии, в т.ч. турпоток за 2017 год, установили непродуманно.

 

Особенно восхищает в прогнозе на 2017 год, что он дан с необычайной точностью, до сотен человек - 686,8 тыс. туристов. Кому нужна такая точность прогноза, если отклонения получаются в десятки тысяч?

 

Уважаемый Владимир Михайлович, я не настаиваю на ответе по ошибкам в планировании, но очень надеюсь, что в дальнейшем будет больше доверия к планам Вашего комитета. Вот о планах Вашего комитета на 2018 год в декабрьской статье:

Вообще, в масштабных планах комитета на следующий год – увеличить динамику турпотока в регион в 1,5 раза по отношению к текущему.

 

Речь идет об увеличении прироста турпотока в 1,5 раза?

Если да, то об увеличении в 1,5 раза какого прироста: фактического за 2017 год (12%) или планового (18,4%)?

 

Также буду благодарен, если укажите ссылки для ознакомления с концепцией «Тула - мастерская России», о которой много пишут в последнее время.

 

И возможно Ваш комитет заинтересует непростая ситуация с нашим знаменитым брендом.


  • 1
Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным.

#7 Владимир Аллахвердов

Владимир Аллахвердов

    Участник

  • Участники
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 31 Январь 2018 - 19:46

Уважаемый Victor T!

 

В планах комитета на этот год увеличить показатель прироста турпотока в 1,5 раза от фактического за 2017 год.

"Тула - мастерская России" это стилистическое решение, используемое комитетом и другими органами исполнительной власти в оформлении полиграфии, выставочных стендов, презентаций, сайтов и пр. В основу заложен посыл, что жители Тульской области являются мастерами своего дела во всех сферах.


  • 0





Темы с аналогичным тегами открытость власти, очковтирательство

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анононимных пользователей