Перейти к содержимому


Фотография

«Высшая награда» за заказ услуги на 7 млн без конкурса?

правовой нигилизм коррупция бездействие власти

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Victor T

Victor T

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 369 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 20 Октябрь 2019 - 22:09

Уважаемый Александр Александрович!

 

Около недели назад пресс-служба правительства сообщила:

Тульская область удостоена высшей награды главной аграрной выставки страны

С 9 по 12 октября в Москве на ВДНХ проходила Российская агропромышленная выставка «Золотая осень-2019». Тульская область в 12-й раз стала обладателем Гран-при выставки.

 

В прошлом году было то же самое:

Тульская область удостоена высшей награды агропромышленной выставки «Золотая осень»

 

В действительности так называемая «высшая награда главной аграрной выставки страны» никакая не высшая, более того, она вручается отнюдь не за успехи в сельском хозяйстве, а «за вклад в развитие выставки».

 

Гран При за вклад в развитие выставки, которым наградили правительство Тульской области (и правительства нескольких других регионов), в отличие от всех других наград выставки, не имеет ни официального Положения, в соответствии с которым происходит определение награждаемых, ни конкурсной комиссии, которая определяет победителей. Состав награждаемых этими Гран При, также в отличие от всех других наград выставки, определяет оператор выставки. Он же оформляет дипломы с формулировкой «За вклад в развитие выставки».

 

Понятно, введение в заблуждение жителей области неправдивой информацией, исходящей из пресс-службы правительства и областного министерства сельского хозяйства, не является предметом расследования антикоррупционного министерства. Но вот что должно было бы заинтересовать антикоррупционное министерство:

 

Как следует  из открытой информации по ООО "Юг-Ресурс", которое в этом году являлось оператором выставки, в топе госзаказчиков этого ООО на почетном втором месте находится министерство сельского хозяйства Тульской области с госконтрактом на сумму 9,4 млн рублей. Согласно этому госконтракту оператор выставки являлся исполнителем следующих услуг:

 

myLuHQ3.jpg

 

 

Большинство соседних регионов заключили контракты с оператором выставки на значительно меньшие суммы: Орловская область – на 1,8 млн рублей; Рязанская – на 1,7 млн рублей; Липецкая – на 1,2 млн рублей. Правда, чиновники этих областей не заказывали у оператора услугу по оформлению выставочной экспозиции, которая потянула в нашем случае на 6,8 млн рублей.

 

Вероятно, соседи решили, что найдут исполнителей, которые окажут подобные услуги дешевле. А может они строго придерживаются Закона, ведь решение тульского министерства сельского хозяйства не проводить конкурсные процедуры, а выбрать закупку у единственного поставщика выглядит довольно сомнительным с правовой точки зрения:

 

TVzuppx.jpg

 

Областное министерство сельского хозяйства указывает следующее  основание заключения контракта с единственным поставщиком:

Закупка услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, в порядке, установленном законом №44-ФЗ.

 

Действительно, п.16 ч.1 ст. 93 ФЗ от 05.04.2013г. №44-ФЗ разрешает закупку у единственного поставщика, но разве о закупках любых услуг идет речь в Законе?

 

Федеральное министерство сельского хозяйства, являясь организатором выставки, определило оператором выставки коммерческую организацию ООО "Юг-Ресурс". Поэтому очевидно, что именно с оператором областное министерство должно заключать договор на предоставление выставочной площади.

Но федеральное министерство не определяло ООО "Юг-Ресурс" в качестве единственного исполнителя услуг по оформлению выставочных экспозиций на данной выставке.

 

Таким образом, без использования конкурентных способов закупки услуг областное министерство могло заключить с оператором выставки договоры только на те услуги, которые не мог оказать никто кроме назначенного оператора. А услугу по оформлению выставочной экспозиции могли оказать и другие исполнители, а не только оператор выставки.

 

Получается, областное министерство сельского хозяйства незаконно отказалось от  использования конкурентных способов закупки услуги по оформлению выставочной экспозиции, что могло привести и вероятно привело к завышению стоимости услуги, а Ваше министерство не проконтролировало должным образом исполнение Закона.

 

 К тому же в госконтракте нет даже слабого подобия сметы и техзадания на оформление выставочной композиции за 6,8 млн рублей, что тоже должно было бы привлечь внимание контролирующих органов.

 

Аналогичная ситуация была и в прошлом году, тогда тоже без использования конкурентных способов закупки был заключен контракт с оператором выставки на оказание услуги по оформлению выставочной экспозиции:

 

HRkyj2F.jpg

 

Интересно, что оператором в 2018 году было другое юрлицо, но представитель оператора, подписавший госконтракт, был тот же самый, что и в 2019 году...

 

Уважаемый Александр Александрович, надеюсь на добросовестную проверку, несмотря на то, что Ваше министерство, называемое министерством по контролю и профилактике коррупционных нарушений, ранее неоднократно игнорировало обращения о возможной коррумпированности членов и сотрудников областного правительства.


Сообщение отредактировал Victor T: 20 Октябрь 2019 - 22:12

  • 1
Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным.

#2 Казанцева Елена Ивановна

Казанцева Елена Ивановна

    Новичок

  • Правительство
  • 3 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2019 - 19:06

Уважаемый Victor T!

В целях рассмотрения и оценки доводов, содержащихся в Вашем обращении, министерством по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области начаты внеплановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности министерства сельского хозяйства Тульской области при осуществлении закупок по организации участия в 20-й Российской агропромышленной выставке "Золотая осень - 2018" и в 21-й Российской агропромышленной выставке "Золотая осень - 2019".


  • 1

директор департамента контроля в сфере закупок министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области


#3 Boris71

Boris71

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2019 - 02:03

 

Интересно, что оператором в 2018 году было другое юрлицо, но представитель оператора, подписавший госконтракт, был тот же самый, что и в 2019 году...

 

Уважаемый Александр Александрович, надеюсь на добросовестную проверку, несмотря на то, что Ваше министерство, называемое министерством по контролю и профилактике коррупционных нарушений, ранее неоднократно игнорировало обращения о возможной коррумпированности членов и сотрудников областного правительства.

 

Виктор, ответа так и не получили? Оно и понятно, Миляев на повышение даже пошёл.


Сообщение отредактировал Boris71: 12 Декабрь 2019 - 02:05

  • 0

#4 Victor T

Victor T

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 369 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 12 Декабрь 2019 - 09:56

Виктор, ответа так и не получили? Оно и понятно, Миляев на повышение даже пошёл.

 
Борис, уверен, что в самое ближайшее время был бы дан ответ в этой теме. Проверка только недавно закончилась и уважаемая Елена Ивановна Казанцева вероятно ждет, когда закончится срок, установленный в предписании для устранения областным министерством сельского хозяйства выявленных нарушений. 
 

Да, нарушения обнаружены и даже выдано предписание.

 
Впрочем, было бы совсем уж вызывающе не увидеть в отсутствии сметы очевиднейшее нарушение:
 

 К тому же в госконтракте нет даже слабого подобия сметы и техзадания на оформление выставочной композиции за 6,8 млн рублей, что тоже должно было бы привлечь внимание контролирующих органов.


Но Вы правы, Миляев пошел на повышение, поэтому наивно было ожидать, что признают нарушением заключение контракта (без использования конкурентных способов закупки) с оператором выставки на оказание услуги по оформлению выставочной экспозиции.

 

И по сметам министерству сельского хозяйства было дано более месяца, чтобы там смогли их подготовить. Оно и понятно, непросто составить смету на услуги по оформлению экспозиции аж на 7 млн рублей.

 

Конечно, это мое предположение, ведь министерство уверяет, что сметы изначально были неотъемлемой частью контрактов. Только почему-то их не только забыли разместить на сайте вместе с контрактами, но и ни разу не упомянули в самих контрактах.

 

Более подробно я постараюсь написать об этом через несколько дней. Но желающие могут ознакомиться со сметой к контракту 2019 года, вчера ее разместили на сайте. Смета к контракту 2018 года пока не появилась, но наверняка скоро разместят.


  • 1
Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным.

#5 Victor T

Victor T

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 369 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 17 Декабрь 2019 - 22:10

Уважаемый Victor T!

В целях рассмотрения и оценки доводов, содержащихся в Вашем обращении, министерством по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области начаты внеплановые проверки соблюдения законодательства...

 

Уважаемая Елена Ивановна!

 

Приятно видеть правильную реакцию министерства на информацию о признаках нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Согласно приказу №124 от 22.10.2019 «О внеплановой проверке деятельности министерства сельского хозяйства Тульской области» кроме назначения инспекции для внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе была также  создана проверочная группа для проведения контрольного мероприятия. Основной вопрос, подлежавший изучению в ходе проведения контрольного мероприятия- проверка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем.

 

В настоящее время в открытом доступе отсутствуют результаты проведения указанного контрольного мероприятия, хотя согласно приказу их необходимо было оформить актом проверки с указанием выявленных нарушений в срок до 09.12.2019. Поэтому пока мои вопросы будут связаны только с актом № 37/ВПЛ/2019 внеплановой проверки и не будут касаться содержания смет, а также формирования цены контракта.

 

Итак, при внеплановой проверке соблюдения законодательства о контрактной системе были обнаружены нарушения со стороны областного министерства сельского хозяйства и выдано предписание:

hIHqwRx.jpg

 

Правда, в акте зафиксированы лишь нарушения, допущенные при представлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов.

 

Говоря проще, на официальном сайте в реестре контрактов отсутствовали сметы расходов (по контрактам 2018 и 2019 гг.), также проверяющими зафиксировано отсутствие на сайте акта сдачи-приемки оказанных услуг по контракту 2019 г.

 

На мой взгляд, сметы при подготовке контрактов вообще не составлялись и не согласовывались, но т.к. при назначении проверки министерству сельского хозяйства было дано более месяца для подготовки документов, то времени было достаточно, чтобы их составить.

 

Министерство сельского хозяйства уверяет, что сметы изначально были неотъемлемой частью контрактов. Но очень подозрительно, что сметы не только «забыли» разместить на сайте вместе с контрактами, но и ни разу не упомянули в самих контрактах, хотя другие приложения в текстах контрактов прямо упоминались и были вовремя размещены на сайте.

 

Довольно странными выглядят метания министерства сельского хозяйства с проектом Дополнительного соглашения №1 от 10.12.2019, которым предполагалось дополнить контракт сметой расходов и считать это дополнение неотъемлемой частью контракта. Сейчас это дополнение находится в числе недействующих редакций документов.

 

К тому же при наличии смет министерство могло их разместить еще в конце октября, сразу после получения уведомления о проверке. Однако сметы появились на официальном сайте только во второй декаде декабря.

 

Но главное, в акте проверки ничего не говорится о том, что государственный контракт № 2018/24 от 22.10.2018 на оказание услуг по организации участия в 20-й Российской агропромышленной выставке «Золотая осень – 2018» был подписан уже после оказания услуг, а именно 22.10.2018, т.е. более чем через неделю после окончания выставки «Золотая осень – 2018».

 

Интересно, 15.10.2018 официальный портал областного правительства информирует о том, что Дмитрий Миляев доложил губернатору об итогах выставки. А через неделю (22.10.2018) Дмитрий Миляев подписывает контракт на участие в этой выставке. На официальном сайте первая, в настоящее время недействующая редакция контракта была размещена 25.10.2018.

 

Смета расходов подтверждает, что контракт был заключен 22.10.2018, т.е. значительно позже окончания выставки и оказания услуг:

 

yJ30RsF.jpg

 

Да и в самом контракте от 22.10.2018 четко написано:

4.1. Услуги оказываются в сроки, указанные в календарном плане оказания услуг.

Начало оказания услуг – с 7 октября 2018 года.

Окончание оказания услуг – 14 октября 2018 года, т.е. дата завершения демонтажа выставки.

 

Уважаемая Елена Ивановна, разве правильно заключать государственный контракт на оказание услуг уже после того, как услуги оказаны?

 

Еще можно как-то понять (но не принять) то, что проверяющие не увидели нарушений в заключении контракта (без использования конкурентных способов закупки) с оператором выставки на оказание услуги по оформлению выставочной экспозиции.

 

Но как можно было при такой проверке не увидеть, что государственный контракт № 2018/24 от 22.10.2018 заключен уже после окончания выставки и, следовательно, после оказания услуг?


  • 0
Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным.

#6 Казанцева Елена Ивановна

Казанцева Елена Ивановна

    Новичок

  • Правительство
  • 3 сообщений

Отправлено 20 Декабрь 2019 - 17:47

Уважаемый Victor T!

При проведении внеплановой проверки министерством по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области было тщательно проанализировано содержание контракта от 22.10.2018 № 2018/24 на оказание услуг по организации участия в 20-й Российской агропромышленной выставке "Золотая осень - 2018", в том числе обстоятельства, о которых Вы пишете.

В соответствии с пунктом 11.1 указанного контракта он распространяется на правоотношения, возникшие с 07 октября 2018 года и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Согласно статье 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство о контрактной системе основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса РФ.

В силу части 2 статьи 425 Гражданского кодекса РФ стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

Законодательство о контрактной системе не содержит прямого запрета на применение положений части 2 статьи 425 Гражданского кодекса РФ к контрактам, заключаемым с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Специфика данных контрактов обусловлена тем, что они заключаются с субъектами, которые известны заказчику без проведения формализованной процедуры отбора поставщика (подрядчика, исполнителя), что и отличает такую закупку от конкурентных способов осуществления закупок.

В этой связи применение части 2 статьи 425 Гражданского кодекса РФ возможно исключительно к контрактам, заключаемым получателем бюджетных средств с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Как установлено в ходе проведенной внеплановой проверки, контракт заключен министерством сельского хозяйства Тульской области с единственным исполнителем при наличии для этого правовых оснований, определенных пунктом 16 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. В связи с изложенным заключение рассматриваемого контракта после фактического оказания услуг и распространение его действия на отношения, возникшие до его заключения, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе во взаимосвязи с положениями Гражданского кодекса РФ. Данный подход соответствует сложившейся практике арбитражных судов, которую министерство по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области обязательно учитывает при проведении контрольных мероприятий.

 


  • 0

директор департамента контроля в сфере закупок министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области


#7 Victor T

Victor T

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 369 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 28 Январь 2020 - 00:05

Уважаемая Елена Ивановна!

 

Согласно приказу №124 от 22.10.2019 «О внеплановой проверке деятельности министерства сельского хозяйства Тульской области» кроме назначения инспекции для внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе была также  создана проверочная группа для проведения контрольного мероприятия. Основной вопрос, подлежавший изучению в ходе проведения контрольного мероприятия- проверка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем:

 

47LQcsa.jpg

 

Согласно приказу результаты необходимо было оформить актом проверки с указанием выявленных нарушений в срок до 09.12.2019Однако до сих пор в открытом доступе отсутствуют результаты проведения указанного контрольного мероприятия:

 

iegAX6K.jpg

 

Можно предположить, что были обнаружены серьезные нарушения, но под давлением губернатора Дюмина или руководства областного правительства их решили скрыть от граждан.

Или областное «антикоррупционное» министерство столкнулось со столь существенными нарушениями в деятельности минсельхоза, что потребовалось дополнительное время для проверки?


  • 1
Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным.

#8 Казанцева Елена Ивановна

Казанцева Елена Ивановна

    Новичок

  • Правительство
  • 3 сообщений

Отправлено 30 Январь 2020 - 18:37

Уважаемый Victor T!

Внеплановые проверки деятельности министерства сельского хозяйства Тульской области проведены министерством по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области в рамках реализации двух самостоятельных видов контроля в сфере закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с чем имеют место различия в порядке их проведения и оформления результатов.

Порядок осуществления внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской области утвержден постановлением правительства Тульской области от 25.03.2014 № 143.

В соответствии с данным порядком акт, оформленный по результатам проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы проверки подлежат рассмотрению руководителем министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта. Одновременно с рассмотрением акта утверждается отчет о результатах проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии). Именно данный отчет является документом, обязательным для размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.

Отчет от 28.01.2020 № О/38/ВПЛ/2019 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в целях осуществления внутреннего государственного финансового контроля в деятельности министерства сельского хозяйства Тульской области размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок с соблюдением вышеуказанных сроков.


  • 0

директор департамента контроля в сфере закупок министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области


#9 Victor T

Victor T

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 369 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 03 Февраль 2020 - 23:58

Уважаемая Елена Ивановна!

Спасибо за пояснения по срокам. Без Ваших пояснений выглядели довольно подозрительными некоторые совпадения:
буквально через несколько часов после размещения на правительственном форуме обращения (28.01.2020) состоялась встреча губернатора Дюмина с «антикоррупционным» министром Бибиковым. В тот же день был утвержден отчет о результатах внеплановой проверки, согласно которому:
В действиях заказчика нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…» не установлены.

RXD7JAZ.jpg

Теперь, после Ваших пояснений понятно, что встреча губернатора с «антикоррупционным» министром лишь случайно совпала с датой утверждения отчета о результатах проверки.

К сожалению, размещенный на официальном сайте отчет в отличие от неразмещенного акта не содержит никакой содержательной информации, которая позволила бы понять, почему проверяющие сделали вывод об отсутствии нарушений.

Позвольте напомнить, что контракт, заключенный тульским минсельхозом с оператором выставки в 2019 году, оказался с самой высокой ценой по сравнению с контрактами, которые заключили с оператором выставки органы власти других регионов. В 2018 году заключенный тульским минсельхозом контракт был также очень крупным по цене.

Поэтому можно было только приветствовать решение «антикоррупционного» министерства провести проверку определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем. Тем более, что сметы, размещенные минсельхозом с нарушением сроком, вызывают серьезные сомнения.

Однако, министерство пока ограничилось информацией о том, что нарушения не установлены. Да, формально именно отчет является документом, обязательным для размещения на официальном сайте. Но и я, и наверняка другие участники форума хотели бы получить подробное обоснование законности действий областного минсельхоза, а не голое заявление.

Поэтому предлагаю разместить в открытом доступе (на сайте министерства или здесь на форуме, прикрепив к ответу) акт проверки. Если по каким-то причинам акт разместить невозможно, прошу дать подробное пояснение, каким образом областному минсельхозу удалось обосновать цену контрактов.


  • 0
Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным.





Темы с аналогичным тегами правовой нигилизм, коррупция, бездействие власти

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анононимных пользователей