Перейти к содержимому


Фотография

Дистанционное обучение


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Tatyana_K

Tatyana_K

    Участник

  • Участники
  • PipPip
  • 36 сообщений

Отправлено 12 Апрель 2020 - 13:46

Добрый день!

В настоящий момент занятия в школах проходят дистанционно.

Должны ли объемы, задаваемых учителями заданий, укладываться в учебную нагрузку. Например, учитель истории задает в 5 классе подготовить презентацию по теме, не менее, чем на 15 слайдах. И это только по 1 предмету на 1 день. Насколько это обосновано? За 40 минут учебного времени пятиклассник с таким не справится ,а тратить 3 часа на 1 предмет, это перегрузка для ребенка и ушерб для других занятий.

И если объемы заданий должны соответствовать 40-минутным урокам, то кто должен это контролировать?

 

Для примера, вот как выглядит домашнее задание по предмету:

.гл.11, стр.217 "Подведем итоги и сделаем выводы", ответить на вопросы и задание письменно. 2.гл.12 Подготовить проект-презентацию по теме "Рим - сильнейшая держава Средиземноморья". (15 слайдов обязательный минимум).


Сообщение отредактировал Tatyana_K: 12 Апрель 2020 - 13:47

  • 0

#2 Департамент образования ТО

Департамент образования ТО

    Гуру

  • Правительство
  • 830 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2020 - 10:21

Добрый день!

В настоящий момент занятия в школах проходят дистанционно.

Должны ли объемы, задаваемых учителями заданий, укладываться в учебную нагрузку. Например, учитель истории задает в 5 классе подготовить презентацию по теме, не менее, чем на 15 слайдах. И это только по 1 предмету на 1 день. Насколько это обосновано? За 40 минут учебного времени пятиклассник с таким не справится ,а тратить 3 часа на 1 предмет, это перегрузка для ребенка и ушерб для других занятий.

И если объемы заданий должны соответствовать 40-минутным урокам, то кто должен это контролировать?

 

Для примера, вот как выглядит домашнее задание по предмету:

.гл.11, стр.217 "Подведем итоги и сделаем выводы", ответить на вопросы и задание письменно. 2.гл.12 Подготовить проект-презентацию по теме "Рим - сильнейшая держава Средиземноморья". (15 слайдов обязательный минимум).

 

Здравствуйте. В соответствии с пунктом 10.30 Санитарных правил и норм 2.42.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, устанавливаются нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

во 2 - 3 классах - 1,5 ч.,

в 4 - 5 классах - 2 ч.,

в 6 - 8 классах - 2,5 ч.,

в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.

Для более детального ответа на Ваш вопрос необходимо уточнение образовательного учреждения.


  • 0

#3 Evgeniya777

Evgeniya777

    Новичок

  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 16 Апрель 2020 - 18:23

Добрый вечер.

Подскажите, пожалуйста, в чем заключается работа учителя при дистанционном обучении? Надавать родителю кучу ссылок на платформы, которые работают через раз и требовать выполнения тестов с этих платформ + выполнение заданий из учебника + требовать с родителя запись на видео, как ребенок выучил стих, поет песню и далее по списку? Вы считаете это нормальным обучением? А как он (учитель) узнает, что ребенок зашел по всем этим ссылкам, посмотрел видео и, самое главное, ПОНЯЛ, материал. 

Почему учитель не может провести урок с детьми онлайн по скайпу, на сайте учу.ру и т.д (сейчас столько различных площадок для этого)? Или должен? Для кого тогда определено расписание о проведении сокращенных уроков на сайте электронного дневника?


  • 0

#4 Mama

Mama

    Новичок

  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 17 Апрель 2020 - 13:27

Здравствуйте!

Прошу разъяснить, для каких случаев в электронном журнале прописано расписание занятий? Если на самом деле занятия с детьми проводятся только родителями (в лучшем случае), которые находятся дома с детьми? Большинство родителей, даже находясь дома, работает удаленно,рабочие обязанности с них никто не снимал и уделить время и внимание учебе детей есть возможность только вечером, как и в обычное время. Все задания отправляются учителями в виде ссылок на 3(!) в нашем случае платформы: РЭШ, учи.ру, Якласс для самостоятельного изучения детьми. Речь идет о детях 2 класса.

Находясь внутри этой ситуации, отмечу, что фактически обучения нет. Дети, находясь дома, не ощущают себя внутри учебного процесса, тк уроки идут в виде коротких видео на платформах, указанных выше.

Также волнует вопрос: когда планируется свернуть этот "учебный" процесс? будет ли досрочное окончание учебного года?


  • 0

#5 Goras

Goras

    Участник

  • Участники
  • PipPip
  • 48 сообщений

Отправлено 17 Апрель 2020 - 17:07

Здравствуйте!

Прошу разъяснить, для каких случаев в электронном журнале прописано расписание занятий? Если на самом деле занятия с детьми проводятся только родителями (в лучшем случае), которые находятся дома с детьми? Большинство родителей, даже находясь дома, работает удаленно,рабочие обязанности с них никто не снимал и уделить время и внимание учебе детей есть возможность только вечером, как и в обычное время. Все задания отправляются учителями в виде ссылок на 3(!) в нашем случае платформы: РЭШ, учи.ру, Якласс для самостоятельного изучения детьми. Речь идет о детях 2 класса.

Находясь внутри этой ситуации, отмечу, что фактически обучения нет. Дети, находясь дома, не ощущают себя внутри учебного процесса, тк уроки идут в виде коротких видео на платформах, указанных выше.

Также волнует вопрос: когда планируется свернуть этот "учебный" процесс? будет ли досрочное окончание учебного года?

 


А что вам в школе сказали по этому поводу? Насколько я знаю конкретно еще ничего не принято. 

 

Также волнует вопрос: когда планируется свернуть этот "учебный" процесс? будет ли досрочное окончание учебного года?

 


Сообщение отредактировал Goras: 14 Май 2020 - 12:19

  • 0

#6 Mama

Mama

    Новичок

  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 18 Апрель 2020 - 09:16

Школа работает в соответствии с распоряжениями и приказами Министерства образования.  О досрочном окончании учебного года не говорят

 

 

А что вам в школе сказали по этому поводу? Насколько я знаю конкретно еще ничего не принято

 

Также волнует вопрос: когда планируется свернуть этот "учебный" процесс? будет ли досрочное окончание учебного года?

 

 

 


  • 0

#7 Департамент образования ТО

Департамент образования ТО

    Гуру

  • Правительство
  • 830 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2020 - 13:38

Добрый вечер.

Подскажите, пожалуйста, в чем заключается работа учителя при дистанционном обучении? Надавать родителю кучу ссылок на платформы, которые работают через раз и требовать выполнения тестов с этих платформ + выполнение заданий из учебника + требовать с родителя запись на видео, как ребенок выучил стих, поет песню и далее по списку? Вы считаете это нормальным обучением? А как он (учитель) узнает, что ребенок зашел по всем этим ссылкам, посмотрел видео и, самое главное, ПОНЯЛ, материал. 

Почему учитель не может провести урок с детьми онлайн по скайпу, на сайте учу.ру и т.д (сейчас столько различных площадок для этого)? Или должен? Для кого тогда определено расписание о проведении сокращенных уроков на сайте электронного дневника?

 

Здравствуйте. Министерством образования Тульской области в адрес органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, направлены методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов (в приложении к методическим рекомендациям приводится пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп).

Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения: создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания; выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн-консультаций.

Для более детального ответа на Ваш вопрос необходимо уточнение образовательного учреждения.


Здравствуйте!

Прошу разъяснить, для каких случаев в электронном журнале прописано расписание занятий? Если на самом деле занятия с детьми проводятся только родителями (в лучшем случае), которые находятся дома с детьми? Большинство родителей, даже находясь дома, работает удаленно,рабочие обязанности с них никто не снимал и уделить время и внимание учебе детей есть возможность только вечером, как и в обычное время. Все задания отправляются учителями в виде ссылок на 3(!) в нашем случае платформы: РЭШ, учи.ру, Якласс для самостоятельного изучения детьми. Речь идет о детях 2 класса.

Находясь внутри этой ситуации, отмечу, что фактически обучения нет. Дети, находясь дома, не ощущают себя внутри учебного процесса, тк уроки идут в виде коротких видео на платформах, указанных выше.

Также волнует вопрос: когда планируется свернуть этот "учебный" процесс? будет ли досрочное окончание учебного года?

 

Здравствуйте. Министерством образования Тульской области в адрес органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, направлены методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов (в приложении к методическим рекомендациям приводится пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп).

Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения: создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания; выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн-консультаций.

Для более детального ответа на Ваш вопрос необходимо уточнение образовательного учреждения.

Сроки окончания учебного года определяются образовательными организациями, исходя из учебных планов и в соответствии с календарными учебными графиками. Досрочное завершение учебного года на территории Тульской области не планируется.


  • 0

#8 Evgeniya777

Evgeniya777

    Новичок

  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2020 - 15:01

Добрый день.

 

Интересно, есть ли техническая возможность у нашего учебного заведения (МБОУ «Средняя школа №16 - Центр образования р.п.Первомайский» (ул. Школьная))? Мы не получаем ни никакую обратную связь от учителей, кроме оценок. За 2 недели только учитель английского языка провел 1 онлайн урок через платформу учи.ру. Я искренне не понимаю, почему другие так не могут? И в итоге получается не обучение, а сплошная нервотрепка дома!

 

 

Добрый вечер.

Подскажите, пожалуйста, в чем заключается работа учителя при дистанционном обучении? Надавать родителю кучу ссылок на платформы, которые работают через раз и требовать выполнения тестов с этих платформ + выполнение заданий из учебника + требовать с родителя запись на видео, как ребенок выучил стих, поет песню и далее по списку? Вы считаете это нормальным обучением? А как он (учитель) узнает, что ребенок зашел по всем этим ссылкам, посмотрел видео и, самое главное, ПОНЯЛ, материал. 

Почему учитель не может провести урок с детьми онлайн по скайпу, на сайте учу.ру и т.д (сейчас столько различных площадок для этого)? Или должен? Для кого тогда определено расписание о проведении сокращенных уроков на сайте электронного дневника?

 

Здравствуйте. Министерством образования Тульской области в адрес органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, направлены методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов (в приложении к методическим рекомендациям приводится пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп).

Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения: создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания; выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн-консультаций.

Для более детального ответа на Ваш вопрос необходимо уточнение образовательного учреждения.


Здравствуйте!

Прошу разъяснить, для каких случаев в электронном журнале прописано расписание занятий? Если на самом деле занятия с детьми проводятся только родителями (в лучшем случае), которые находятся дома с детьми? Большинство родителей, даже находясь дома, работает удаленно,рабочие обязанности с них никто не снимал и уделить время и внимание учебе детей есть возможность только вечером, как и в обычное время. Все задания отправляются учителями в виде ссылок на 3(!) в нашем случае платформы: РЭШ, учи.ру, Якласс для самостоятельного изучения детьми. Речь идет о детях 2 класса.

Находясь внутри этой ситуации, отмечу, что фактически обучения нет. Дети, находясь дома, не ощущают себя внутри учебного процесса, тк уроки идут в виде коротких видео на платформах, указанных выше.

Также волнует вопрос: когда планируется свернуть этот "учебный" процесс? будет ли досрочное окончание учебного года?

 

Здравствуйте. Министерством образования Тульской области в адрес органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, направлены методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов (в приложении к методическим рекомендациям приводится пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп).

Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения: создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания; выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн-консультаций.

Для более детального ответа на Ваш вопрос необходимо уточнение образовательного учреждения.

Сроки окончания учебного года определяются образовательными организациями, исходя из учебных планов и в соответствии с календарными учебными графиками. Досрочное завершение учебного года на территории Тульской области не планируется.

 

 


  • 0

#9 Департамент образования ТО

Департамент образования ТО

    Гуру

  • Правительство
  • 830 сообщений

Отправлено 21 Апрель 2020 - 10:17

 

Добрый день.

 

Интересно, есть ли техническая возможность у нашего учебного заведения (МБОУ «Средняя школа №16 - Центр образования р.п.Первомайский» (ул. Школьная))? Мы не получаем ни никакую обратную связь от учителей, кроме оценок. За 2 недели только учитель английского языка провел 1 онлайн урок через платформу учи.ру. Я искренне не понимаю, почему другие так не могут? И в итоге получается не обучение, а сплошная нервотрепка дома!

 

 

Добрый вечер.

Подскажите, пожалуйста, в чем заключается работа учителя при дистанционном обучении? Надавать родителю кучу ссылок на платформы, которые работают через раз и требовать выполнения тестов с этих платформ + выполнение заданий из учебника + требовать с родителя запись на видео, как ребенок выучил стих, поет песню и далее по списку? Вы считаете это нормальным обучением? А как он (учитель) узнает, что ребенок зашел по всем этим ссылкам, посмотрел видео и, самое главное, ПОНЯЛ, материал. 

Почему учитель не может провести урок с детьми онлайн по скайпу, на сайте учу.ру и т.д (сейчас столько различных площадок для этого)? Или должен? Для кого тогда определено расписание о проведении сокращенных уроков на сайте электронного дневника?

 

Здравствуйте. Министерством образования Тульской области в адрес органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, направлены методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов (в приложении к методическим рекомендациям приводится пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп).

Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения: создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания; выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн-консультаций.

Для более детального ответа на Ваш вопрос необходимо уточнение образовательного учреждения.


Здравствуйте!

Прошу разъяснить, для каких случаев в электронном журнале прописано расписание занятий? Если на самом деле занятия с детьми проводятся только родителями (в лучшем случае), которые находятся дома с детьми? Большинство родителей, даже находясь дома, работает удаленно,рабочие обязанности с них никто не снимал и уделить время и внимание учебе детей есть возможность только вечером, как и в обычное время. Все задания отправляются учителями в виде ссылок на 3(!) в нашем случае платформы: РЭШ, учи.ру, Якласс для самостоятельного изучения детьми. Речь идет о детях 2 класса.

Находясь внутри этой ситуации, отмечу, что фактически обучения нет. Дети, находясь дома, не ощущают себя внутри учебного процесса, тк уроки идут в виде коротких видео на платформах, указанных выше.

Также волнует вопрос: когда планируется свернуть этот "учебный" процесс? будет ли досрочное окончание учебного года?

 

Здравствуйте. Министерством образования Тульской области в адрес органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, направлены методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов (в приложении к методическим рекомендациям приводится пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп).

Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения: создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания; выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн-консультаций.

Для более детального ответа на Ваш вопрос необходимо уточнение образовательного учреждения.

Сроки окончания учебного года определяются образовательными организациями, исходя из учебных планов и в соответствии с календарными учебными графиками. Досрочное завершение учебного года на территории Тульской области не планируется.

 

 

 

Здравствуйте. Ваша информация принята к сведению, учредитель образовательной организации проинформирован о необходимости усиления контроля за организацией дистанционного обучения. Недочеты будут устранены в кратчайшие сроки.


  • 0

#10 Aakep

Aakep

    Новичок

  • Новички
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2021 - 11:41

Для полноценного дистанционного обучения следует повысить квалификацию преподавателей... 


  • 0

#11 Департамент образования ТО

Департамент образования ТО

    Гуру

  • Правительство
  • 830 сообщений

Отправлено 15 Сентябрь 2021 - 18:35

Для полноценного дистанционного обучения следует повысить квалификацию преподавателей... 

Добрый вечер! Цифровая компетентность является необходимой составляющей профессиональной компетентности педагогического работника.

Повышение цифровой компетентности посредством формального образования педагогических работников осуществляется в ходе реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, в том числе по вопросам реализации дистанционного обучения.

В ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» реализуются в числе прочих следующие дополнительные профессиональные программы:
1. «Реализация дистанционного обучения в образовательном учреждении: от разработки контента до организации образовательного процесса» (2,0 зач. ед./72 ч.), в 2021 году планируется обучить 25 человек;
2. «IT в образовании» (2,0 зач. ед./72 ч.).

Кроме того, тема «Цифровые образовательные ресурсы в деятельности педагога» включена в 36 дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.
В 2021 году по этим программам планируется обучить 3157 человек.

Повышение квалификации педагогических и руководящих кадров в сфере цифровых технологий осуществляется также в рамках деятельности стажировочных площадок по направлению «Цифровые ресурсы в образовании» 


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных пользователей