Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Новости для собственников в сфере ЖКХ,жилищного законодательства

Блоги

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 833

#821 Violla

Violla

    Гуру

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 755 сообщений

Отправлено 19 Декабрь 2015 - 17:23

Обращения граждан предлагают размещать в ГИС ЖКХ
Законопроект о размещении обращений граждан в информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) внесла в Госдуму депутат Елена Николаева («Единая Россия»)

Для внедрения механизмов общественного контроля в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства необходимо предусмотреть направление гражданами обращений в управляющие организации, ресурсоснабжающие организации и в органы власти с обязательным размещением ответов от них в ГИС ЖКХ, считает авторы инициативы. «Это позволит создать эффективный механизм защиты гражданами своих прав и законных интересов, а также сделает взаимодействие с органами власти более открытым и доступным», — отмечает Николаева.

.
  • 0

#822 Violla

Violla

    Гуру

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 755 сообщений

Отправлено 22 Декабрь 2015 - 23:42

В систему «ГИС ЖКХ» добавлен раздел по работе с регистрацией адреса

Михаил Евраев: «“ГИС ЖКХ” станет серьезным фактором реформы жилищно-коммунальной сферы в нашей стране».
В рамках Всероссийского форума «ЖКХ меняется» заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Михаил Евраев выступил на пленарном заседании «Реализация общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства», а также принял участие в круглом столе «Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства».

Замглавы Минкомсвязи России особо отметил, что до развертывания Государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ») осталось меньше года.

В соответствии с законодательством РФ с 1 июля 2016 года управляющие компании, товарищества собственников жилья, ресурсоснабжающие организации, а также органы власти обязаны размещать на портале dom.gosuslugi.ru всю информацию о жилищных и коммунальных услугах, состоянии жилищного фонда, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктуры, о проведении капремонта и другие данные.

Михаил Евраев отметил, что сферу ЖКХ ждут серьезные изменения: переход от бумажных носителей к электронным данным, что позволит существенно упростить работу организаций сферы ЖКХ и повысить ее качество, сэкономить время и деньги, как для них самих, так и для граждан. «“ГИС ЖКХ” станет серьезным фактором реформы жилищно-коммунальной сферы в нашей стране», — отметил замминистра.

Законодательство также предусматривает, что если с 1 января 2017 года в системе не будут опубликованы сведения о начислениях с соответствующими расчетами, граждане смогут не оплачивать услуги ЖКХ без уплаты пени до тех пор, пока в системе не появятся начисления в электронной форме. Такая экономическая мотивация должна способствовать полноценной работе системы в режиме онлайн. По словам Михаила Евраева, к срокам, установленным в законе, будут готовы только те регионы, которые уже сейчас активно работают над внедрением «ГИС ЖКХ» на своей территории.

В рамках круглого стола, который также состоялся в рамках форума, участники подробно обсудили работу системы, в том числе возможность электронного голосования в ней на собраниях собственников, а также взаимодействие с другими программами, которыми пользуются участники рынка.

«Мы делаем систему универсальной. Нам не важно, какими инструментами вы пользуетесь, главное, чтобы информация была размещена в “ГИС ЖКХ”», — подчеркнул Михаил Евраев.

Директор Департамента реализации законодательных инициатив Минкомсвязи России Василий Горбунов отметил, что в систему «ГИС ЖКХ» с сегодняшнего дня добавлен раздел по работе с регистрацией адреса, а также поблагодарил госжилинспекции за оперативную работу по наполнению системы.

В ходе заседания главный разработчик системы Александр Морлок рассказал об интеграции региональных систем с «ГИС ЖКХ». «Отдельные российские субъекты до внедрения федеральной ИТ-платформы работали в собственных системах, и разработчикам “ГИС ЖКХ” важно обеспечить интеграцию действующих региональных систем в единый портал», — отметил Александр Морлок.

Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис сообщил, что с началом эксплуатации «ГИС ЖКХ» появится возможность отсортировать все данные, начиная от вопросов недвижимости, до личного кабинета гражданина. Важно, что «ГИС ЖКХ» открывает всю информацию для участников рынка, с тем, чтобы у них была возможность предоставить свои услуги, а собственники жилья могли бы сделать обоснованный и осознанный выбор.

Подводя итоги, Михаил Евраев обратил внимание участников круглого стола на важность обратной связи с участниками рынка ЖКХ: «Мы ждем ваших замечаний и предложений. Результат зависит от наших общих усилий».
  • 0

#823 Violla

Violla

    Гуру

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 755 сообщений

Отправлено 24 Декабрь 2015 - 12:20

Что такое наш многоквартирный дом?

Как человек обладает определенным набором прав и свобод, так и любое имущество-тоже имеет свой правовой режим владения, пользования и распоряжения, - набор «что можно и нельзя» с таким имуществом делать (гражданско-правовой режим).
Многоквартирный дом, согласно определению постановления правительства РФ от 28.01.2006 № 47, это жилой дом, имеющий 2 и более квартиры. Жилые дома блокированной застройки также относятся к многоквартирным.
Многоквартирный дом - сложное недвижимое имущество. Это ОДНО имущество, которое состоит из отдельных помещений (квартир), а в качестве неотделимой принадлежности к квартире каждому совладельцу дома принадлежит и весь дом. Весь, с земельным участком, коммуникациями, электропроводкой….. Каждый шуруп, каждый кирпич, каждое зеленое насаждение - личная собственность всех собственников квартир. Собственнику такого дома на праве собственности принадлежит квартира (главная вещь) и «в нагрузку» - все имущество дома на праве общей собственности. При сделках с квартирой совершается сделка и со всем имуществом дома, - новому правообладателю переходит в собственность весь дом…. В силу ст.134 ГК РФ если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь). Действие сделки, заключенной по поводу сложной вещи, распространяется на все ее составные части, если договором не предусмотрено иное. http://www.mycentre....verxovnogo-sud…
Пообъектный состав общего имущества многоквартирного дома описывается при государственном кадастровом учете строения. Помимо квартир в многоквартирном доме самостоятельным объектом недвижимости признается земельный участок. Собственники дома вправе определить порядок пользования своим домом и его отдельным имуществом. Но не вправе отчуждать (отделять) квартиру от остального имущества в доме, равно как и делить, преобразовывать, отчуждать общее имущество от квартир.
Если порядок пользования не определен, каждый из собственников вправе получить доступ в любое техническое помещение в доме, - чердачное, подвальное…- пользоваться на равных с другими любой частью придомовой территории, любым его имуществом…..
Жилые дома в России подразделяются на индивидуальные (для проживания одной семьи) и – многоквартирные. Индивидуальный дом- это строение не более 3 этажей, принадлежащие одному или нескольким совладельцам, как одно помещение. Несмотря на то, что такое помещение может состоять из нескольких комнат жилого и не жилого характера.
  • 0

#824 Violla

Violla

    Гуру

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 755 сообщений

Отправлено 24 Декабрь 2015 - 12:34




Опасная уловка....



Регионы смогут поднимать тарифы ЖКХ выше установленного максимума

18-11-2015
Правительство рассмотрит законопроект, позволяющий регионам превышать совокупный предельный индекс платежей за услуги жилищно-коммунального хозяйства выше установленного максимума, сообщил министр строительства и ЖКХ Михаил Мень.

Соответствующий законопроект был предложен Минстроем России, согласно которому у регионов появится возможность преодоления индекса роста платежа за ЖКУ, но только в случае привлечения инвестиций в сферу ЖКХ и реализации концессионных соглашений.

«Рост платы возможен только в обмен на инвестиции и качественное улучшение коммунальных услуг, которые получают наши граждане. Это означает, что даже с согласия депутатов местных парламентов преодолевать предельные индексы роста в муниципалитетах будет возможно, только если там есть концессия и долгосрочные тарифы, с помощью которых реализуется инвестпрограмма. В результате всё это должно привести в будущем к снижению затрат на услуги ЖКХ», - подчеркнул Михаил Мень и добавил, что постановление будет принято уже до конца текущего года.

Как отметил Алексей Макрушин, возглавляющий рабочую группу по развитию ЖКХ экспертного совета при российском правительстве, средний индекс по субъекту можно будет увеличивать по согласованию с федеральными властями.

Сообщение отредактировал Violla: 24 Декабрь 2015 - 12:35

  • 0

#825 Violla

Violla

    Гуру

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 755 сообщений

Отправлено 25 Декабрь 2015 - 23:01

Очень интересное и важное решение.



ЖКХ. Арбитражный суд и ГУ ГЖИ Челябинской области защитили права собственников квартир. Но вопросы остались...


Договор управления домом. Управляющие организации всеми правдами и неправдами ( шантажом , угрозами, обманом) навязывают без согласования и юрэкспертиз условия таких договоров собственникам помещений многоквартирных домов , которые далеки от нормативно-правовой базы Российской Федерации , и составлены юристами управляек исключительно в интересах частного бизнеса.

Размещаем Решение Челябинского Арбитражного суда по Челябинской области. на 18 страницах.

В заголовке темы есть второе предложение. О вопросах, которые остались. Эти вопросы остались у наших экспертов при обсуждении этого , можно сказать,- знакового решения.

Вопросы к ГУ ГЖИ ЧО.


1.Проведённая ГЖИ проверка договора по конкретному дому не выявила отсутствия в договоре управления домом существенного условия ДУД: перечня ( состава) общего имущества конкретного дома ? Или состав имущества конкретного дома в этом договоре был указан ?


2. Предъявлялся ли проверяющим из ГУ ГЖИ ЧО обществом с ограниченной ответственностью "Доверие+6" протокол общего собрания конкретного дома с решением собственников , в котором указаны (ч.1 ст.162 ЖКРФ) условия договора управления домом ?


3. Принимали ли собственники этого конкретного дома решение " О заключении договора управления домом в ООО "Доверие+6" , в принципе ? И в частности: на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений конкретного МКД ?


4. Намерены ли юристы ГУ ГЖИ ЧО провести фронтальную проверку навязанных жителям челябинских домов договоров управления домами другими управляющими организациями города ( ООО "Управляющая компания Ленинского района", ООО ук " Ремжилзаказчик" и её клона без сотрудников - ООО УО " Ремжилзаказчик"; ООО"Созвездие" и всех других крупных и лицензированных) на соответствие условий этих договоров российскому законодательству ? И с учётом вышеприведённых вопросов.

Ответить на эти вопросы можно и в комментариях. По большому счёту ГУ ГЖИ ЧО проделало очень нужную и полезную работу по защите прав собственников многоквартирных домов ! Спасибо !

Решение Арбитражного суда размещаем. В нём много полезных и важных моментов для всех неравнодушных к происходящему в сфере

Решение Арбитражного суда ( резолютивная часть)

Арбитражный суд Челябинской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск

12 ноября 2015 года Дело № А76-20088/2015

Резолютивная часть решения объявлена 05 ноября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 12 ноября 2015 года

Судья Арбитражного суда Челябинской области И. В. Мрез, при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиофиксации секретарем судебного заседания Бакировой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Арбитражного суда Челябинской области, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 2, каб. 416, дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Доверие+6» , г.Челябинск к Главному управлению «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» о признании незаконным предписания

при участии в заседании:

от заявителя: Яшкевича С.М. – представителя по доверенности

ответчика: Меликян М.Б. – представителя по доверенности

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Доверие +6» (далее: заявитель, ООО «Доверие +6») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению «Государственная жилищная инспекция» (далее: ответчик, ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области») о признании недействительным предписания ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» №147-ОПО-15 от 05.06.2015 в части выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства РФ по п.2, п.3, п.4 и п.5.

В судебном заседании 03.11.2015 объявлялся перерыв до 05.11.2015. Информация в форме публичного объявления о перерыве и продолжении судебного заседания была размещена на официальном сайте Арбитражного суда Челябинской области в сети Интернет. Определения Арбитражного суда Челябинской области содержат ссылку об адресе официального сайта Арбитражного суда Челябинской области.

В процессе рассмотрения дела заявитель уточнил заявленные требования и просил предписание Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» №147-ОПО-15 от 05.06.2015 признать недействительным в части возложения обязанности (по пунктам 2-5 выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства) устранить выявленные нарушения, привести договор управления в соответствии с действующим законодательством: уведомить собственников помещений данного многоквартирного дома (г.Челябинск, ул.Мира,40) о необходимости проведения общего собрания по утверждению условий договора.

Судом уточнения требований приняты в порядке ст.49 АПК РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал по основаниям, изложенным в заявлении (л.д.2-3), мнении на отзыв № 1/+6 от 30.10.2015.

Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в отзыве (л.д.73-76), дополнениях к отзыву.

Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

Как усматривается из материалов дела общество с ограниченной ответственностью «Доверие +6» является управляющей организацией на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Челябинск, Мира,40 от 01.10.2014 (л.д.54-56) и договора управления многоквартирным домом от 01.05.2015 (л.д 10-12).

Согласно протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г.Челябинск, ул.Мира,40 проведенного в форме заочного голосования от 01.10.2014 ООО «Доверие+6» выбрана управляющей организацией с 01.05.2015 года. Прекращение действия ранее заключенного договора на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД С 01.05.2015. Утверждены условия договора управления и перечень работ (услуг) по управлению, к содержанию и ремонту общего имущества в МКД и иных услуг с управляющей организацией ООО «Доверие+6», в том числе условие о пользовании общим имуществом в многоквартирном доме. Оплата собственником платежного документа (предложения) ООО «Доверие+6» считать согласием на заключение договора управления (п.3 ст.438 ГК РФ).

Согласно п.1.1 договора управления многоквартирным домом от 01.05.2015 условия настоящего договора определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г.Челябинск, ул.Мира,40 (собственники) в МКД (протокол от 01 октября 2014) и являются одинаковыми для всех собственников: как для собственников жилых помещений, так и для собственников нежилых помещений.

Согласно п.1.3 указанного договора собственник помещений в целях взаимодействия с Управляющей организацией по вопросам управления МКД определяют уполномоченных лиц. Информация о таких лицах, сроке действия полномочий должны быть указаны в решении общего собрания собственников.

Согласно п.4.8 договора управляющая организация вправе заключить договор с третьими лицами на начисление платы за жилищные услуги, иные услуги и на осуществление иных функций, связанных с получением от собственников и иных пользователей указанной платы.

Согласно п.4.12 указанного договора, если в период действия настоящего договора возникает необходимость выполнения непредусмотренных настоящим договором непредвиденных неотложных работ, а собственниками не будет принято соответствующее решение (п.4.11 договора), управляющая организация вправе выполнить такие неотложные работы, а собственник обязаны их оплатить дополнительно соразмерно стоимости таких работ.

Согласно п.4.14 договора при внесении платы за жилищные и иные услуги с плательщика кредитной организацией (платежным агентом) может взыматься плата за услуги (банковская комиссия) за осуществление платежа в размере, доведенном до сведения плательщика в мете приема платежа.

Согласно п.5.4 договора в случае неисполнения собственником помещений в МКД обязанностей по решению вопросов о выполнении непредусмотренных настоящим договором работ (услуг) , в т.ч. проведении текущего или капитального ремонта, и их оплате, собственник самостоятельно несут риск вызванных этим неблагоприятных последствий и наступления убытков.

На основании Распоряжения заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» от 26.05.2015 № 147-П-К, в отношении ООО «Доверие +6» проведена внеплановая документарная проверка (л.д.5).

Основанием для проведения проверки послужило обращение жителя многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г.Челябинск, ул.Мира,40.

По результатам проверки должностным лицом ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» составлен акт проверки № 147-О-К от 05.06.2015 (л.д.45-46).

В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований жилищного законодательства:

1. нарушение лицензионных требований подпункта б пункта 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (утвержденные постановлением Правительства от 28.10.2014 № 1110) – неисполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст. 162 ЖК РФ в части предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме;

2. п.1.1 договора управления основывается на условии считать оплату собственниками платежного документа согласием на заключение договора управления, что является противоречащим действующему законодательству, так как исходя из ст.162 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления;

3. п.1.3 договора ограничено право собственников взаимодействовать с управляющей организацией лично, что противоречит смыслу и нормам Жилищного кодекса РФ;

4. п. 4.12. и п. 5.4 договора управления возлагают на собственника дополнительные имущественные обязанности по оплате непредусмотренных договором неотложных работ;

5. п. 4.8 и 4.14 договора управления возлагают на собственника дополнительные имущественные обязанности по оплате банковской комиссии по агентскому договору при внесении платы за коммунальные услуги;

6. п.5.3 договора управления противоречит смыслу статьи 162 ЖК РФ, в части снятия ответственности с управляющей компании за ущерб, причиненный неисполнением или ненадлежащим исполнением своих обязательств, при условии невнесения собственниками платы за жилое помещение;

7. п.5.5 договора управления противоречит смыслу ст.162 ЖК РФ в части снятия ответственности с Управляющей компании за ущерб, возникший из-за непредставления собственниками протокола общего собрания с решением о проведении текущего ремонта.

На основании указанного акта проверки ООО «Довреие+6» выдано предписание об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства по проведенной документарной проверке № 147-ОПО-15 от 09.04.2015. В качестве мероприятий по устранению указанных нарушений указано:

Устранить выявленные нарушения, привести договор управления в соответствие с действующим законодательством;

Уведомить собственников помещений данного многоквартирного дома о необходимости проведения общего собрания по утверждению условий договора.

Срок выполнения указанных нарушений до 05.08.2015.

Полагая, что указанное предписание не соответствуют требованиям законодательства и нарушают его права и законные интересы по пунктам 2-5 выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, если он полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статей 13 ГК РФ установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В силу п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).

Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.

В силу ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного жилищного надзора).

К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи (ч. 3 ст. 20 ЖК РФ).

В силу ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 Закона №. 294-ФЗ. являются, в том числе, поступление в орган государственною жилищного надзора обращений и заявлений граждан о фактах нарушения требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей Организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящею Кодекса липами договоров оказания услуг ПО содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общею имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения.

В силу п. 2, 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право проверять, в том числе, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и ею заключения; выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требовании, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о признании договора управления многоквартирным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении (п. 3 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ).

Таким образом, Жилищный кодекс РФ предоставляет Главному управлению, как органу государственного жилищного надзора, полномочия по проведению проверок в порядке Закона № 294-ФЗ на предмет соответствия порядка заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, а также на предмет правомерности утверждения условий договора. При этом в случае выявления нарушений требований законодательства в части порядка заключения договора управления жилищная инспекция вправе выдать предписание об устранении выявленных нарушений, а случае неисполнения в установленный срок предписания инспекция вправе обратиться в суд с заявлением о признании такого договора управления многоквартирным домом недействительным.

При рассмотрении дела, представитель Инспекции пояснил, что при проведении проверки было установлено, что договор, заключенный между ООО «Доверие+6» и собственниками помещений в многоквартирном доме, нарушает нормы действующего законодательства, что приводит к невозможности осуществления надлежащего управления многоквартирным домом, нарушает права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме и подлежит приведению в соответствие с действующим жилищным законодательством.

Таким образом, Обществу правомерно на основании п. 2. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ выдано предписание, в котором обществу предписано привести договор управления многоквартирным домом в соответствие с положениями действующего законодательства.

Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (ч. 8 ст. 162 ЖК РФ).

В силу ч. 1 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Таким образом, изменения в договор управления многоквартирным домом должны вноситься в том же порядке, что и его заключение, то есть на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Между тем следует отметить, что содержание пунктов 1 и 2 предписания взаимосвязано, а именно, чтобы внести в договор управления изменения, необходимо уведомить собственников помещений дома о необходимости проведения общего собрания собственников по вопросу утверждения условий договора.

В отношении самого существа нарушений (в оспариваемой части) судом установлено следующее.

В п.1.1. Договора управления указано, что, Условия Договора определены решением Общего собрания собственников помещений в МКД (протокол от 01.10.2014) и являются одинаковыми для всех собственников: как для собственников жилых помещений, так и для собственников нежилых помещений.

При этом, как следует из п.5 Протокола общего собрания от 01.10.2014, оплата собственником платежного документа (предложения) ООО «Доверие+6» считать согласием на заключение договора управление (п.3 ст.438 ГК РФ).

Пункт 1.1 Договора управления, в нарушение ч. 1 ст. 162 ЖК РФ в совокупности позволяют Обществу не заключать договор управления домом путем составления одного документа, подписанного сторонами договора.

Согласно части 4 ст. 434 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, договор в письменной форме может быть заключен только путем составления одного документа, подписанного сторонами договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Ссылка Общества на установление собственниками помещений иного порядка заключение договора управления (заключение договора путем оплаты платежного документа) не принимается во внимание, поскольку такой порядок заключения договора управления противоречит императивно установленным положениям ЖК РФ.

В соответствии с п.1.3. Договора управления, собственники помещений в целях взаимодействия с Управляющей организацией по вопросам управления МКД определяют уполномоченных лиц. Информация о таких лицах, сроке действия полномочий должны быть указаны в решении общего собрания собственников.

Пункт 1.3 Договора ограничивает право собственников взаимодействовать с управляющей организацией лично, что противоречит смыслу и нормам Жилищного кодекса РФ.

Жилищный кодекс Российской Федерации возлагает на управляющую организацию обязанность обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы.

Необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 161).

Исходя из пп. "г" п. 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, управляющими организациями информация раскрывается путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Согласно части 2 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» установлено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: обеспечения собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива контроля за исполнением решений собрания, выполнением перечней услуг и работ, повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по управлению многоквартирным домом, в частности приемом и рассмотрением заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме (абзац четвертый подпункта "з").

Суд соглашается с выводом Инспекции о том, что системное толкование указанных выше правовых норм, позволяет сделать вывод, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе самостоятельно в любое время получать от управляющей организации информацию о выполняемых ею работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом.

Таким образом, право собственников помещений в многоквартирном доме на осуществление контроля качества услуг и работ не может ограничиваться осуществлением такого контроля лишь через представителей собственников.

В соответствии с п.4.12 Договора Управления Если в период действия настоящего договора возникнет необходимость выполнения непредусмотренных настоящим договором непредвиденных неотложных работ, а собственниками не будет принято соответствующее решение (п.4.11 договора), Управляющая организация вправе выполнить такие неотложные работы, а собственники обязаны их оплатить дополнительно соразмерно стоимости таких работ. Оплата в таком случае производится собственником или иным Пользователем в соответствии с выставленным Управляющей организацией счетом, в котором должны быть указаны: наименование непредвиденных неотложных работ и их стоимость.

Согласно п.5.4. Договора управления, в случае неисполнения собственниками помещений в МКД обязанностей по решению вопросов о выполнении непредусмотренных настоящим договором работ (услуг), в том числе, проведении текущего или капитального ремонта, и их оплате, собственники самостоятельно несут риск вызванных этим неблагоприятных последствий и наступления убытков.

При проведении проверки, Инспекция пришла к верному выводу о том, что пункт 4.12. и пункт 5.4 Договора управления возлагают на собственника дополнительные имущественные обязанности по оплате непредусмотренных договором неотложных работ.

Из буквального толкования оспариваемых пунктов Договора следует, что Общество по своему усмотрению без согласия собственников помещений многоквартирных домов может определять вид, объем работ и услуг, оказываемых по Договору, и в одностороннем порядке изменять плату за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, что не соответствует статье 158 ЖК" РФ и пунктам 28 и 31 Правил содержания установленные Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Разработка перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества и расчет финансовых потребностей для их оказания и выполнения являются ключевым моментом в планировании хозяйственной деятельности управляющей компании. Полнота этого перечня предопределена качеством имеющейся у управляющей компании информации о состоянии общего имущества и профессионализмом конкретных сотрудников. Согласованный собственниками помещений и управляющей компанией перечень обязательных работ и услуг сам по себе не ограничивает обязанности управляющей компании по содержанию общего имущества. Ведь управляющая компания в силу закона обязана выполнять все необходимые мероприятия независимо от того, что в договоре некоторые из них могут быть не упомянуты (и не учтены при определении размера платы).

Составлять такой перечень необходимо в первую очередь для управляющей компании, чтобы обосновать финансовые потребности и предлагаемый размер платы. Как указано в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10, ввиду того, что для управляющей компании, являющихся коммерческими организациями, управление МКД рассматривается в качестве основной предпринимательской деятельности, определение в договоре должного размера платы за предвидимые при обычных условиях, нормально необходимые содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Эта фраза фактически означает, что бремя несения расходов, связанных с выполнением мероприятий по содержанию общего имущества, необходимость которых можно было предвидеть при заключении договора, ложится на управляющую компанию. Она не вправе требовать от собственников помещений повышения размера платы (дополнительной платы) в случае необходимости проведения обязательных работ, которые могли быть, но не были включены в разработанный ею перечень. Условие договора управления МКД о том, что расходы на оказание услуг, необходимых для надлежащего содержания и ремонта общего имущества МКД, прямо не предусмотренных договором или установленных в объеме, превышающем нормативный расчет стоимости услуг, дополнительно компенсируются собственниками помещений, не соответствует нормам жилищного законодательства.

В соответствии с п. 4.8. Договора управления, Управляющая организация вправе заключить договор с третьими лицами на начисление платы за жилищные услуги, иные услуги и на осуществление иных функций, связанных с получением от собственников и иных пользователей указанной платы. Как верно отметил представитель Инспекции, в договоре управления не указано, что отнесено к иным услугам и иным функциям.

Согласно п. 4.14 Договора управления, при внесении платы за жилищные и иные услуги с плательщика кредитной организацией (платежным агентом) может взиматься плата за услуги (банковская комиссия) за осуществление платежа в размере, доведенном до сведения плательщика в месте приема платежа. В договоре управления отсутствует понятие платежного агента.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона N 103-ФЗ платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц.

Таким образом, пункт 4.8 и 4.14 договора управления в совокупности позволяют Обществу заключить с третьим лицом договор на совершение следующих действий:

выставление счетов собственникам за жилищные услуги:

начисление платы за жилищные услуги;

изготовление и доставка счетов;

прием денежных средств от собственников.

Вознаграждение за выполненные действия будут выплачивать собственники помещений.

В соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» управление многоквартирным домом обеспечивается организацией и осуществлением расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе, начислением обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, оформлением платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.

А при таких обстоятельствах, плата за расчетно-кассовое обслуживание входит в состав платы за управление многоквартирным домом, которая в свою очередь является составным элементом платы за содержание и ремонт жилого помещения и подлежит уплате собственниками помещений соразмерно своей доле в праве общей собственности.

Учитывая изложенное, предписание (в оспариваемой части) является законным, соответствующим вышеперечисленным нормам жилищного законодательства, нарушения установлены верно.

При этом, доводы представителя заявителя подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.

Кроме того, суд, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи в порядке ст. 71 АПК РФ, приходит к выводу о том, что заявителем не доказан факт нарушения оспариваемым предписанием (в оспариваемой части) его прав и законных интересов

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что нарушений не имеется, оспариваемый ненормативный акт издан в пределах соответствующей компетенции и в соответствии с нормами действующего законодательства.

Поскольку совокупность условий, при наличии которых оспариваемый акт может быть признан недействительным, отсутствует, суд приходит к выводу, что в удовлетворении требований следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 176 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области.



Судья И.В. Мрез

Полный текст можно изучить по ссылке ниже

http://real-gkh.ru/b...department-of-/

Сообщение отредактировал Violla: 25 Декабрь 2015 - 23:18

  • 0

#826 Violla

Violla

    Гуру

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 755 сообщений

Отправлено 25 Декабрь 2015 - 23:30

Азбука для потребителей услуг ЖКХ
«Азбука для потребителей услуг ЖКХ» – это первый в России учебник для потребителей услуг ЖКХ, подготовленный в целях повышения жилищной грамотности граждан и формирования хозяйственного отношения к общему имуществу в доме.
«Азбука ЖКХ» – проект ведущих экспертов отрасли: Министерства строительства и ЖКХ РФ, Фонда содействия реформированию ЖКХ, партии «Единая Россия» и федерального образовательного проекта «Школа грамотного потребителя».
«Азбука ЖКХ» издана при поддержке Фонда содействия реформированию ЖКХ тиражом 2 тыс. экземпляров.

«Азбука для потребителей услуг ЖКХ» будет интересна всем, кто желает улучшить свои знания по управлению многоквартирным домом. Книга научит выступать грамотным заказчиком жилищных услуг, рационально их использовать, осуществлять энергосервисные мероприятия в доме и в конечном счете экономить на коммунальных платежах.

Учебный материал содержит детальный разбор жилищного законодательства по таким вопросам, как состав общего имущества в многоквартирном доме, его содержание и текущий ремонт, проведение общего собрания собственников, предоставление коммунальных услуг, организация и проведениекапитального ремонта и т.д.

Специфические отраслевые вопросы в книге разъясняются простым языком с иллюстрациями.



Текст Азбуки можно скачать по ссылке http://real-gkh.ru/r...ey-uslug-zhkkh/

  • 0

#827 Violla

Violla

    Гуру

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 755 сообщений

Отправлено 27 Декабрь 2015 - 12:29

C 28 декабря за подделку протоколов общих собраний жильцов-собственников может наступить уголовная ответственность

Прокуратура города информирует комсомольчан о том, что 29 июля этого года был принят закон о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ. Одно из нововведений вступает в силу с 28 декабря завершающегося года. Речь идёт о дополнении 46 статьи Жилищного кодекса. В нём установлено, что решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами, удостоверяющими факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объёма прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее, чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Это означает, что с 28 декабря 2015 года за подделку решений и протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может наступить уголовная ответственность.

Ответственность за подделку, изготовление официальных документов установлена частью 1 статьи 327 Уголовного кодекса РФ. Санкция данной нормы предусматривает наказание виновным вплоть до двух лет лишения свободы. В случае совершения тех же деяний, с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, часть 2 статьи 327 Уголовного кодекса РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 4-х лет.

Дата публикации: 25.12.2015

Сообщение отредактировал Violla: 27 Декабрь 2015 - 12:29

  • 0

#828 Violla

Violla

    Гуру

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 755 сообщений

Отправлено 27 Декабрь 2015 - 12:33

Уважаемые, форумчане! Поздравляю вас с наступающим Новым Годом! Я очень рада, что мой блог оказался очень востребованным, об этом красноречиво говорит огромное количество просмотров, оно уже перевалило за 100 тысяч! Надеюсь , что и дальше мой блог будет для вас полезен! Желаю всем здоровья, счастья, удачи в Новом Году.И пусть будет мир и согласие !
  • 0

#829 Violla

Violla

    Гуру

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 755 сообщений

Отправлено 27 Декабрь 2015 - 13:19

Калькулятор пени за просрочку коммунальных платежей с изменениями от 1 января 2016 года



http://real-gkh.ru/b...n-1-january-20/
  • 0

#830 Violla

Violla

    Гуру

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 755 сообщений

Отправлено 27 Декабрь 2015 - 13:22

В начале 2016 года в ГИС "ЖКХ" появится информация из госкадастра недвижимости и ЕГРП

В государственной информационной системе ЖКХ (далее – ГИС "ЖКХ") будет размещена информация из госкадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Соответствующий приказ Минкомсвязи России и Минстроя России от 24 августа 2015 г. № 311/612/пр зарегистрирован в Минюсте России 23 декабря 2015 года.

Так, Росреестр будет размещать в ГИС "ЖКХ" информацию из госкадастра недвижимости и ЕГРП об объектах госучета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, об объектах тепло-, газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения, используемых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а именно:

вид объекта недвижимости (здание, сооружение, помещение);
кадастровый номер и ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный или условный);
кадастровый номер здания, в котором расположено помещение, номер этажа, на котором оно расположено, если объектом недвижимости является помещение;
площадь, если объектом недвижимости является здание или помещение;
основная характеристика объекта недвижимости (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки) и ее значение, если объектом недвижимости является сооружение;
кадастровые номера помещений, расположенных в здании, если объектом недвижимости является здание;
кадастровый номер квартиры, в которой расположена комната, если объектом недвижимости является комната – при наличии таких сведений;
описание объекта недвижимости (его адрес, назначение здания или помещения, вид жилого помещения, количество этажей, материал наружных стен, год ввода в эксплуатацию здания или сооружения и т. д.);
сведения о вещных правах на объект недвижимости (сведения о правообладателе, вид права, номер и дата госрегистрации права, сведения об ограничении права).
Такая информация будет появляться в системе в срок не позднее 10 дней и с 1 января 2016 года – в срок не позднее трех дней со дня внесения соответствующих сведений в госкадастр недвижимости или ЕГРП.

По сообщению пресс-службы Минкомсвязи России, данные Росреестра необходимы для "привязки" жилых помещений к их собственникам. С появлением указанной информации в ГИС "ЖКХ" граждане смогут через свои личные кабинеты вносить показания приборов учета, проводить оплату по выставленным электронным платежным документам, получать информацию о проведении такой оплаты, проводить онлайн-собрания по управлению своим домом, а также пользоваться иными сервисами в рамках системы.

В свою очередь, размещение Росреестром в ГИС "ЖКХ" официальных данных о характеристиках многоквартирных домов и объектов инженерной и коммунальной инфраструктур снимет обязанность внесения аналогичной информации с управляющих и ресурсоснабжающих организаций, что облегчит для них работу в системе.
  • 0

#831 Violla

Violla

    Гуру

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 755 сообщений

Отправлено 19 Январь 2016 - 19:35

Конституционный суд займется взносами на капитальный ремонт
Собственников жилья обязывают заботиться о чужом имуществе, считают коммунисты и эсеры

Конституционный суд (КС) принял к рассмотрению запросы о взносах на капитальный ремонт, инициированные в октябре 2015 г. депутатами Госдумы от «Справедливой России» и в декабре – фракцией КПРФ. Они объединены в одно дело и будут рассмотрены на открытом заседании, дата которого пока не назначена, говорит сотрудник пресс-службы суда.
Депутаты считают, что положения ст. 179 Жилищного кодекса, допускающей использование средств формируемого собственниками жилья фонда капремонта на финансирование ремонта в других многоквартирных домах, противоречат Конституции, которая гарантирует защиту собственности. Фактически это означает, что на собственников возложена обязанность по содержанию не принадлежащего им имущества, поясняет председатель комитета Госдумы по ЖКХ, эсер Галина Хованская (она будет представлять заявителей в суде). Принцип общего котла является очень привлекательным для чиновников, замечает депутат: это доступный ресурс, которым легко управлять, – но он вызывает справедливое возмущение у тех, за чей счет это делается.

В КПРФ тоже считают, что взимание с владельцев жилья взносов на капремонт противоречит ст. 57 Конституции, предусматривающей обязанность граждан платить законно установленные налоги и сборы. Фактически органам местного самоуправления предоставлено право распоряжаться денежными средствами определенной категории граждан без их ведома и согласия, отмечается в тексте запроса (есть у «Ведомостей»). Это означает, что обязательные взносы на капремонт, поступающие на счет регионального оператора, должны расцениваться как налог. Но к законно установленным налогам и сборам относятся только налоги, предусмотренные Налоговым кодексом и принятыми в соответствии с ним федеральными законами, а Жилищный кодекс к таковым не относится. Получается, у граждан во внесудебном порядке изымается их собственность, подчеркивает глава юридической службы КПРФ Вадим Соловьев. Кроме того, напоминает он, по закону о приватизации жилого фонда государство обязано отремонтировать жилье, передаваемое в собственность: оно с этой обязанностью не справилось, а теперь пытается переложить ее выполнение на плечи граждан.
Представитель Госдумы в КС Дмитрий Вяткин («Единая Россия») считает, что оспоренная норма полностью соответствует Конституции, и обещает представить свои аргументы на заседании суда.
Профессор НИУ ВШЭ Илья Шаблинский говорит, что доводы заявителей выглядят достаточно обоснованными. Взносы на капремонт – это произвольное установление нового коммунального платежа без достаточных на то оснований. Когда мы платим за воду или вывоз мусора, мы понимаем, за что платим, – это услуга, которой мы воспользовались, рассуждает эксперт. Капремонт же – отложенная услуга, которая, возможно, даже и не будет оказана, и тут есть о чем поразмышлять судьям КС.
Политолог Александр Кынев отмечает, что процесс в КС удачно впишется в предвыборную повестку обеих партий: в 2015 г. в их агитации преобладал социальный контент. А с учетом текущей экономической ситуации цены, тарифы и зарплаты останутся ключевой темой и в 2016 г., при этом КПРФ и «Справедливая Россия» являются основными конкурентами в использовании социальной тематики, резюмирует эксперт.
  • 0

#832 Violla

Violla

    Гуру

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 755 сообщений

Отправлено 19 Январь 2016 - 19:39

Россияне назвали самые острые проблемы ЖКХ

Самой большой проблемой жилищно-коммунального хозяйства россияне считают платежи: непрозрачность при составлении квитанций, непонятные перерасчеты и дополнительные сборы. Именно на это жалуется каждый четвертый из тех, кто обращается за помощью в региональные центры общественного контроля.
На основе этих претензий эксперты НП "ЖКХ Контроль", которые по указу президента открыли свои приемные почти в каждом регионе страны, составили рейтинг самых острых коммунальных проблем прошлого года.

"Проблемы начисления платы за коммунальные услуги являлись лидерами рейтинга на протяжении трех кварталов 2015 года, - рассказала исполнительный директор организации Светлана Разворотнева. - Люди не понимают, за что они платят и почему цены постоянно растут, а качество услуг не меняется".

Особенно остро, по ее словам, стоит проблема начислений за тепло: "Отопление - это не только самая затратная, но и самая запутанная статья расходов. Ежемесячная оплата теплоносителя (вне зависимости от отопительного сезона), перерасчеты в конце года - все это делает практически невозможным для потребителя проконтролировать правильность начислений".

Огромные усилия, которые предпринимают власти по повышению прозрачности начислений, в прошлом году не дали результатов, добавила Разворотнева. Посмотрим, что будет в наступившем году.

Несколько раз в год на первый план также выходили вопросы, связанные с работой управляющих компаний (среднегодовой результат - 16,8 процента). Больше всего жильцы просили помочь им разобраться с двойными платежками и законностью действий ТСЖ и ЖСК. "Вопросы управления многоквартирными домами занимают лидирующие места в рейтинге традиционно, - пояснила Светлана Разворотнева. - Во втором и третьем квартале эта тема стала чуть более острой, переместившись на второе место. Это было связано с введением лицензирования и участившимися конфликтами в связи со сменами управляющих организаций. В четвертом квартале актуальность вопроса несколько снизилась".

Замыкают тройку рейтинга жалобы на качество коммунальных услуг - на низкую температуру горячей воды и отопления, плохое качество воды и перебои с электричеством жаловались в среднем за год почти 13 процентов россиян. И это несмотря на то, что в четвертом квартале эти проблемы неожиданно вышли на первый план. "И это опять-таки было связано с теплом. Начало отопительного сезона вызвало у многих граждан массу неприятных вопросов - такое было, например, Санкт-Петербурге, Смоленской и других областях", - отметила Светлана Разворотнева. А вот тема капитального ремонта теряла свою актуальность на протяжении всего года.

Наибольшее количество обращений по этим вопросам поступило в первом квартале 2015-го (2-е место в рейтинге проблем), наименьшее - в четвертом квартале (5-е место). Обращения становятся все менее политизированными и все больше касаются конкретных вопросов отдельного дома, пояснила эксперт. Более 12 процентов россиян волнуют сроки проведения, размер взноса и отсутствие информации о региональных программах проведения капремонта.

Среди других важных проблем, по мнению жильцов, - неудовлетворительное состояние дома и двора (соответственно 11 и 3,6 процента обращений), проблемы со счетчиками (2,6), аварийное и ветхое жилье (1,6), лицензирование управляющих компаний (1,3).

Напомним, что приемные "ЖКХ Контроль" работают в 84 регионах. Центры являются ресурсными площадками для поддержки и развития активности граждан в вопросах ЖКХ: в них работают общественные приемные, "горячие линии", а также ведется просветительская деятельность.
  • 0

#833 Violla

Violla

    Гуру

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 755 сообщений

Отправлено 19 Январь 2016 - 19:47

Однако в РФ земельный налог с 1 января 2015 (1) г. не распространяется на земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
Глава 31. Земельный налог
Статья 389. Объект налогообложения
2. Не признаются объектом налогообложения:
6) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ пункт 2 статьи 389 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 6, вступающим в силу с 1 января 2015 г.


В Тамбове отменили налог на землю под многоэтажками
Плату, которую начисляли с 2010 года, упразднили на последнем в 2015 году заседании Гордумы

В 2010 году в Тамбове был введён налог на землю под многоэтажными домами, оплачивать который должны были собственники квартир. Сразу после введения новый налог вызвал большой резонанс. Тамбовчане искренне не понимали, почему они должны платить деньги за дворовую территорию, на которую официально право собственности у них не оформлено, да и использовать якобы свой кусок земли, тоже было невозможно. Обложить жителей новым налогом позволили изменения в законодательстве, когда в силу вступил Жилищный кодекс 2005 года. Согласно ему каждый собственник квартиры автоматически становился также и владельцем земли под домом на праве долевой собственности. Правда, при условии, что этот участок надлежащим образом сформирован и поставлен на кадастровый учёт. Будучи законными владельцами придомовой территории, жильцы получили право распоряжаться этим имуществом в общих интересах, но свобода действий обернулась необходимостью уплаты земельного налога.

— В соответствии с жилищным законодательством собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество, включая участок, на котором расположено здание. Государственная регистрация возникновения или прекращения права на жилое или нежилое помещение в таких домах одновременно является госрегистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество, — поясняли в ИФНС России по г. Тамбову. — Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, в отношении которого проведен государственный кадастровый учёт, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в доме. Причём документов на землю может и не быть, если есть право собственности на квартиру. Ставка налога в Тамбове составляла 0,3%.

Областной центр разделили на семь кадастровых земельных зон и в зависимости от оценки земли в этих зонах тамбовчанам начали начислять налог. В среднем жители Тамбова ежегодно платили в муниципальный бюджет от 300 до 800 рублей. Таким образом городская казна пополнялась примерно на 15 миллионов рублей в год.

Уже после введения нового налога выяснилось, что в расчётах платы то и дело возникали ошибки и жителям аналогичных квартир в одном и том же доме почему-то приходили квитанции с разными суммами. Кроме того, в 2014 году в Тамбове значительно повысилась кадастровая стоимость некоторых земельных участков, в частности, размер земельного налога серьёзно вырос для жителей центра.

— Это привело к возрастанию налогового бремени на владельцев жилья. А так как им приходится уплачивать ещё и налог на имущество, сумма становится слишком большой, — поясняет юрист Геннадий ТРУБЦОВ. — Поэтому первоначально рассматривалось решение ввести единый налог на любую недвижимость, но в правительстве предпочли отказаться от земельного налога для владельцев квартир. Теперь участки под многоквартирными домами не считаются объектом для налогообложения.

25 декабря 2015 года соответствующие поправки в законодательство были внесены и на местном уровне — на заседании тамбовской городской думы депутаты освободили тамбовчан от уплаты земельного налога на участки под многоквартирными домами.

То есть получается, что в прошедшем 2015 году тамбовчане уплатили земельный налог за свои дворы в последний раз, в 2016 году такой квитанции они не получат.
Подробнее: http://www.moe-tambo...iew/334077.html

Как устанавливается граница балансовой принадлежности по теплосетям?

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 21 декабря 2015 г. N 305-ЭС15-11564 Суд отменил принятые ранее судебные постановления и направил дело на новое рассмотрение, поскольку судам необходимо установить, имеются ли основания для перенесения границы балансовой принадлежности по сетям теплоснабжения от внешней границы стены многоквартирного дома к месту установки соответствующего прибора учета, в том числе имелось ли волеизъявление управомоченных собственников помещений в многоквартирном доме на определение состава общего имущества многоквартирного дома и может ли спорный участок тепловых сетей быть отнесен к иным объектам, предназначенным для обслуживания одного многоквартирного дома
По условиям заключенного с абонентом договора энергоснабжающая организация обязалась, в частности, подавать тепловую энергию в многоквартирный жилой дом, находящийся в его управлении. Стороны подписали акт разграничения балансовой принадлежности, являющийся неотъемлемой частью договора. Согласно ему для сети теплоснабжения границей балансовой принадлежности является точка вывода (врезки) трубопровода с теплоносителем от центрального теплового пункта. Абонент отказался оплачивать теплопотери, приходящиеся на участок трубопровода от границы раздела балансовой принадлежности до приборов учета расхода тепловой энергии и теплоносителя. Поэтому энергоснабжающая организация обратилась с иском в суд. В итоге спорная задолженность была взыскана с абонента. Но Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ направила дело на новое рассмотрение, отметив следующее. Граница балансовой принадлежности, по общему правилу, устанавливается по внешней стене жилого многоквартирного дома, а граница эксплуатационной ответственности, если стороны не договорились об ином, - по границе балансовой принадлежности. Вывод судов о законности истребуемой задолженности основан исключительно на содержании акта разграничения балансовой принадлежности. Доводы о несоответствии этого акта Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Правительством РФ, судами не оценены. Судам следовало выяснить, имеются ли установленные законодательством основания для перенесения границы балансовой принадлежности по сетям теплоснабжения от внешней границы стены дома к месту установки соответствующего прибора учета. Необходимо было в т. ч. установить, имелось ли волеизъявление управомоченных собственников помещений на определение состава общего имущества многоквартирного дома, и может ли спорный участок тепловых сетей быть отнесен к иным объектам, предназначенным для обслуживания многоквартирного дома. При неустановлении данных обстоятельств законные основания для возложения на ответчика бремени оплаты стоимости теплопотерь в спорном участке теплосетей отсутствуют.
http://www.garant.ru...71193422/?prime
  • 0

#834 Violla

Violla

    Гуру

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 755 сообщений

Отправлено 19 Январь 2016 - 19:51

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 24 августа 2015 г. № 311/612/пр “Об утверждении состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.

В государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства размещаются сведения из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Определены состав, порядок, способы, сроки и периодичность размещения указанной информации. В систему заносятся данные об объектах государственного учета жилищного фонда (включая их технические характеристики и состояние), а также об объектах тепло-, газо-, электро-, водоснабжения, водоотведения, используемых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные и жилые дома.
Информация размещается в системе Росреестром и его территориальными органами в электронной форме. Ряд данных помещается в закрытой части системы (о правообладателе объекта недвижимости, номере и дате государственной регистрации права и об обремениях).
Содержащиеся в системе данные из госкадастра недвижимости и ЕГРП не предоставляются в целях кадастрового учета недвижимости и госрегистрации прав на нее.
ГАРАНТ.РУ:

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и...
Законодательство - законы и кодексы Российской Федерации.Полные тексты документов в…
GARANT.RU

Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 23 декабря 2015 г. Регистрационный N 40196.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 декабря 2015 г., в "Российской газете" от 31 декабря 2015 г. N 297.

http://www.garant.ru.../#ixzz3xD4dvtrw

Сообщение отредактировал Violla: 19 Январь 2016 - 19:53

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных пользователей