Перейти к содержимому


Фотография

Пандусы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#1 ВикторПалыч

ВикторПалыч

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 394 сообщений
  • Место жительстваг. Тула

Отправлено 24 Июль 2012 - 12:20

По поводу переселения инвалидов-колясочников на первый этаж. Возможно стоить обратить внимание на проходные подъезды, в частности, 9-ых домах, с выходом в обе стороны, одну из сторон можно полностью задействовать под строительство пандуса


Пандусы для подъёма и спуска колясок: телескопические, трёхсекционные. Пандусы алюминиевые, секционной конструкции – 2-3 секции. Снабжены противоскользящими накладками и рифлением. http://coremed.ru/in...emart&Itemid=55
  • 0
Виктор Иванов, советник губернатора В.С. Груздева по программе "Доступная среда"

#2 Манникова

Манникова

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 466 сообщений
  • Место жительстваЯсногорск

Отправлено 24 Июль 2012 - 12:23

а самому их реально положить - снять? или помощник в любом случае нужен?
  • 0

"Повесть об уголовном розыске".

– А я так думаю: с гражданами надо по-человечески обращаться, -сказал второй милиционер.

- Права эта… дама.


#3 ВикторПалыч

ВикторПалыч

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 394 сообщений
  • Место жительстваг. Тула

Отправлено 24 Июль 2012 - 12:34

а самому их реально положить - снять? или помощник в любом случае нужен?

Не знаю, но можно позвонить и выяснить, было бы желание. "Дорогу осилит идущий". http://www.primagor.ru/ Необходимо, чтобы пандусы вошли в список ТСР ПОДЛЕЖАЩИХ КОМПЕНСАЦИИ

Сообщение отредактировал ВикторПалыч: 24 Июль 2012 - 13:12

  • 1
Виктор Иванов, советник губернатора В.С. Груздева по программе "Доступная среда"

#4 Манникова

Манникова

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 466 сообщений
  • Место жительстваЯсногорск

Отправлено 24 Июль 2012 - 13:14

По поводу переселения инвалидов-колясочников на первый этаж. Возможно стоить обратить внимание на проходные подъезды, в частности, 9-ых домах, с выходом в обе стороны...

В небольших городах нет 9-этажек. Ни одной. Нет лифтов. Нет проходных под'ездов (а как здесь твёрдый знак ставить? а то на жирный шрифт перескакивает и буква не появляется).
а ещё...мы рассматриваем (чаще всего) вариант пандуса на порогах, они же,чаще всего,короткие и крутые; а нельзя рассмотреть вариант,когда пороги сами по себе,а с'езд для колясок (в том числе и детских) будет уходить в сторону вдоль фасада здания? там и места больше для пологости,и пороги не сузятся. Конечно,козырёк надо над с/ездом,иначе сосульки *******

Изображение .


Или вот ещё вариант для 1 этажа - откидной Изображение
  • 1

"Повесть об уголовном розыске".

– А я так думаю: с гражданами надо по-человечески обращаться, -сказал второй милиционер.

- Права эта… дама.


#5 ВикторПалыч

ВикторПалыч

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 394 сообщений
  • Место жительстваг. Тула

Отправлено 24 Июль 2012 - 13:31

В небольших городах нет 9-этажек. Ни одной. Нет лифтов. Нет проходных под'ездов (а как здесь твёрдый знак ставить? а то на жирный шрифт перескакивает и буква не появляется).
а ещё...мы рассматриваем (чаще всего) вариант пандуса на порогах, они же,чаще всего,короткие и крутые; а нельзя рассмотреть вариант,когда пороги сами по себе,а с'езд для колясок (в том числе и детских) будет уходить в сторону вдоль фасада здания? там и места больше для пологости,и пороги не сузятся. Конечно,козырёк надо над с/ездом,иначе сосульки *******

Изображение .


Или вот ещё вариант для 1 этажа - откидной Изображение

Прекрасно, полностью согласен. Я уже писал, что у меня был складной, у друга откидной пандус. Внутри здания сложней, снаружи не всегда хватает площади для строительства пандуса, надо искать варианты. Кстати, Вы сделали очень хорошую подборку
  • 0
Виктор Иванов, советник губернатора В.С. Груздева по программе "Доступная среда"

#6 Манникова

Манникова

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 466 сообщений
  • Место жительстваЯсногорск

Отправлено 24 Июль 2012 - 13:44

http://www.greenener...dnoj_pandus.jpg
http://www.e1.ru/fun...dce178/view.pic
http://pandus.su/
такие варианты предлагали ЗДЕСЬ
  • 0

"Повесть об уголовном розыске".

– А я так думаю: с гражданами надо по-человечески обращаться, -сказал второй милиционер.

- Права эта… дама.


#7 ВикторПалыч

ВикторПалыч

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 394 сообщений
  • Место жительстваг. Тула

Отправлено 03 Август 2012 - 11:19

Пандусу нет альтернативы



Пандус и доступное такси(социальное такси) для инвалида - колясочника самое значимое и весомое средство адаптации, реабилитации и интеграции инвалида в общество, при отсутствии пандуса и доступного такси говорить об реабилитации, интеграции , адаптации бессмысленно, жаль, что многие, до сих пор, не могут этого понять

Сообщение отредактировал ВикторПалыч: 04 Август 2012 - 15:08

  • 0
Виктор Иванов, советник губернатора В.С. Груздева по программе "Доступная среда"

#8 olga6757t

olga6757t

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений

Отправлено 03 Август 2012 - 12:05

Есть ли в годе Тула механизм быстрого восстановления пандуса?Вот посля ливня в прошлом году смыло небольшое количество асфальта на пешеходном переходе на ул.Майская напротив дома №5. Теперь прервана вся цепочка для проезда на инвалидной коляске по всей улице к палаткам,в магазин,в больницу,на базарчик.Неужели нет другого выхода,как писать официальное письмо в администрацию города или района,чтобы положить ведро асфальта и выровнять место перехода?Ответ обязаны прислать в течение месяца,побещают включить в план работ на следующий год,возможно даже на 4 квартал.Таким образом два сезона инвалиды лишены возможности беспрепятственно передвигаться. Если образуются большие выбоены на дороге или тротуаре, не требуется писать частного обращения,их устраняют.Почему же восстановить проезд для инвалида необходимо всё это. Кстати, и для детских колясок и для пожилых людей и просто для эстетики это будет не лишним.
  • 1

#9 ВикторПалыч

ВикторПалыч

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 394 сообщений
  • Место жительстваг. Тула

Отправлено 07 Август 2012 - 12:10

Полной и достоверной статистики по вопросу доступности общественных учреждений в российских городах для инвалидов пока еще немного, отметили в Минтруде. Так, доступность может определяться по-разному для разных категорий инвалидов. Часто статистика считает доступным здание, оборудованное пандусом на входе, а то, что инвалид не может добраться до большинства его помещений, например, из-за отсутствия лифта, не принимается во внимание. Не всегда учитывается аудио- и видеодублирование информации для инвалидов. В целом можно сказать, что доступность для инвалидов объектов и услуг в нашей стране все еще остается на уровне, который значительно ниже ожиданий самих инвалидов.

Так, в Департаменте социальной защиты населения Москвы РБК сообщили, что в столице насчитывается около 50 тыс. общественных зданий, 74% из которых к концу 2012г. планируется полностью или частично приспособить для инвалидов, а к концу 2016г. - 100% городских учреждений образования, соцзащиты, культуры, физкультуры и спорта и 86% учреждений здравоохранения. Кроме того, в Москве в текущем году в подъездах жилых домов будет установлено около 150 подъемных платформ для инвалидов, а также продолжится дооснащение ранее установленных платформ средствами диспетчеризации и визуального контроля. В рамках адаптации для инвалидов дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы запланировано приспособление пешеходных мостов, тоннелей и путепроводов, включая оснащение их подъемными механизмами для передвижения инвалидов и других маломобильных граждан. В 2012г. также продолжится закупка специализированных транспортных средств для обеспечения перевозок инвалидов. Перевод всего парка автобусов на низкопольный подвижной состав будет обеспечен в 2015г., троллейбусов - в 2014г., количество низкопольных трамваев в 2016г., по прогнозу, составит 66,5%.

А как в других странах?
Говоря о ситуации с вовлеченностью инвалидов в общественную жизнь за рубежом, нельзя не упомянуть Великобританию, к которой сейчас в связи с проведением Олимпиады приковано внимание всего мира. Каждый россиянин, хоть раз посещавший Соединенное Королевство, согласится, что там все усилия государства направлены на то, чтобы сделать жизнь инвалидов комфортнее.

Читать полностью
: http://top.rbc.ru/ec...12/662953.shtml
  • 0
Виктор Иванов, советник губернатора В.С. Груздева по программе "Доступная среда"

#10 olga6757t

olga6757t

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений

Отправлено 12 Август 2012 - 13:44

Статья 9 "Доступность" Конвенции ООН о правах инвалидов,ратифицированная Россией третьего мая ,говорит о том,что организации ,предоставляющие услуги населению,вне зависимости от форм собственности должны сделать свои услуги доступными для всех граждан, в том числе и для инвалидов.Эта доступность должна быть организована за счет тех,кто предоставляет эти услуги.То есть обеспечить доступность - это обязанность собственника. Насколько осознают эту необходимость , и имеют ли финансовую возможность собственники магазинов,предприятий сферы услуг в Туле и области?
  • 1

#11 ВикторПалыч

ВикторПалыч

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 394 сообщений
  • Место жительстваг. Тула

Отправлено 19 Август 2012 - 10:53

Четвертый год подряд журнал «Большой город» проводит традиционную прогулку по Москве на инвалидных колясках. Мы пригласили людей с ограниченными возможностями, журналистов и звезд сесть в коляски и проверить Москву на доступность. Вместе со всеми мы попытаемся провести обычный день в городе — заехать в кафе, магазины, аптеки, театры, преодолеть переходы и тротуары. В нашей прогулке принимали участие: актер Артур Смольянинов, режиссеры Иван Дыховичный и Валерия Гай-Германика, телеведущие Татьяна Лазарева и Фекла Толстая, спортивный комментатор Василий Уткин, актрисы Ирина Рахманова, Ингеборга Дапкунайте и Александра Ребенок, бизнесмен Вадим Дымов, поэт Лев Рубенштейн и многие другие.
В первый раз мы прошлись по Кутузовскому проспекту.
Во второй раз маршрут пролегал через Библиотеку им. Ленина, музей изобразительных искусств Пушкина, и Храм Христа Спасителя.
В третий раз прогулка состоялась от сада Эрмитаж до Большого театра.
В этот раз мы встречаемся в саду «Аквариум» у театра им. Моссовета и по Тверской улице дойдем до Кремля.
15 сентября, в субботу, в 12-00
http://www.disability.ru/
  • 0
Виктор Иванов, советник губернатора В.С. Груздева по программе "Доступная среда"

#12 ВикторПалыч

ВикторПалыч

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 394 сообщений
  • Место жительстваг. Тула

Отправлено 20 Август 2012 - 20:06

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Принят

Государственной Думой

20 июля 1995 года


Одобрен

Советом Федерации

15 ноября 1995 года


(в ред. Федеральных законов от 24.07.1998 N 125-ФЗ,

от 04.01.1999 N 5-ФЗ, от 17.07.1999 N 172-ФЗ,

от 27.05.2000 N 78-ФЗ, от 09.06.2001 N 74-ФЗ)



Статья 15 введена в действие с 1 января 1999 года (Постановление Правительства РФ от 07.12.1996 N 1449).


Статья 15.(старая редакция) Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры

Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак - проводников) для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры: жилым, общественным и производственным зданиям, местам отдыха, спортивным сооружениям, культурно - зрелищным и другим учреждениям; для беспрепятственного пользования общественным транспортом и транспортными коммуникациями, средствами связи и информации.
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Проведение мероприятий по приспособлению объектов социальной и производственной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами осуществляется в соответствии с федеральными и территориальными целевыми программами, утвержденными в установленном порядке.
Разработка проектных решений на новое строительство зданий, сооружений и их комплексов без согласования с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и учета мнения общественных объединений инвалидов не допускается.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями транспортных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами.
Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.
Инвалиды освобождаются от арендной платы за землю и помещение для хранения средств передвижения, имеющихся в их личном пользовании.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно - зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Статья 15.(действующая редакция) Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры

Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
(часть первая в ред. Федерального закона от 08.08.2001 N 123-ФЗ)
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
(часть третья в ред. Федерального закона от 08.08.2001 N 123-ФЗ)
Часть четвертая утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. Организации машиностроительного комплекса, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.
(в ред. Федерального закона от 08.08.2001 N 123-ФЗ)
Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.
Часть восьмая утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
_______________________________________________________________________________________________________________



30 декабря 2009 года N 384-ФЗ




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ


Принят

Государственной Думой

23 декабря 2009 года


Одобрен

Советом Федерации

25 декабря 2009 года


Статья 12. Требования доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения

1. Жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
2. Объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры.

Статья 30. Требования безопасности для пользователей зданиями и сооружениями

1.2 уклон лестниц и пандусов, ширина проступей и высота ступеней на лестницах, высота подъема по одному непрерывному лестничному маршу и пандусу. Недопустимо применение ступеней разной высоты в пределах одного лестничного марша. Перила и поручни на ограждениях лестниц, пандусов и лестничных площадок должны быть непрерывными;

2.

3. Для обеспечения свободного перемещения людей, а также возможности эвакуации больных на носилках, инвалидов, использующих кресла-коляски, и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должна быть предусмотрена достаточная ширина дверных и незаполняемых проемов в стенах, лестничных маршей и площадок, пандусов и поворотных площадок, коридоров, проходов между стационарными элементами технологического оборудования производственных зданий и элементами оснащения общественных зд
  • 0
Виктор Иванов, советник губернатора В.С. Груздева по программе "Доступная среда"

#13 ВикторПалыч

ВикторПалыч

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 394 сообщений
  • Место жительстваг. Тула

Отправлено 21 Август 2012 - 18:11

НОВГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД


АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 25 апреля 2012 г. по делу N 2-22/2012/33-554


Судья: Жолудев А.С.

Судебная коллегия по гражданским делам Новгородского областного суда в составе:
Председательствующего - Бобряшовой Л.П.,
судей - Васильевой И.Ю.,
Сергейчика И.М.
при секретаре - Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 25 апреля 2012 года по докладу судьи Сергейчика И.М., гражданское дело по апелляционной жалобе Бюро <...> на решение Окуловского районного суда Новгородской области от 6 февраля 2012 года, которым удовлетворены исковые требования прокурора Окуловского района, действующего в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Бюро <...>, Роспотребнадзору и Агентству об обеспечении инвалидов условиями доступа к объекту социальной инфраструктуры и постановлено:
обязать Бюро <...>, расположенное по адресу: <...> срок до <...>,

установила:


Прокурор Окуловского района Новгородской области, действующий в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на положения Конституции РФ, Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", обратился в суд с иском к <...> (МСЭК) об обеспечении инвалидов условиями доступа к объекту социальной инфраструктуры, указав, что здание, расположенное по адресу: <...>, где находится МСЭК, не имеет специального приспособления - пандуса у входа в здание со ступенчатым крыльцом, что существенно затрудняет реализацию прав инвалидов, использующих кресла-коляски, на беспрепятственный доступ к указанному объекту социальной инфраструктуры.
Определениями Окуловского районного суда от <...>, и в качестве соответчиков по делу привлечены (далее - Управление Роспотребнадзора по <...>), Бюро <...> и (далее - ТУ Росимущества в <...>).
В судебном заседании помощник прокурора Седов Д.В. поддержал требования по основаниям, изложенным в иске.
Представитель соответчика Бюро <...> В. с иском не соглашалась, указав, что по условиям договора от <...> собственник помещений - ТУ Росимущества в передало Бюро <...> в безвозмездное пользование помещения общей площадью <...> кв. м в административном здании в <...>. Переданное имущество ограничено используемыми кабинетами и коридором. Крыльцо передано не было. Работы по оборудованию пандуса, как реконструкция объекта капитального строительства, которое не находится в оперативном управлении в Бюро <...> противоречат их Уставу, а также не входят в объем договорных обязательств с собственником имущества.
Представитель соответчика Управления Роспотребнадзора по <...> Г. исковые требования не признавал, указывая, что помещения, используемые с <...>. Бюро <...> для работы межрайонной МСЭК, имеют отдельный вход с крыльцом, а потому данные работы должно выполнить именно названное в иске учреждение.
Представитель соответчика ТУ Росимущества в судебное заседание не явился, о времени и месту судебного заседания извещен, представил отзыв, из которого следует, что административное здание, расположенное по адресу: <...> является федеральной собственностью, передано в оперативное управление Управлению Роспотребнадзора по Новгородской ***. Полагает ТУ Росимущества в ненадлежащим ответчиком.
Судом по делу постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Бюро <...> просит решение Окуловского районного суда отменить, вынести новое решение которым обязать ТУ Росимущества в <...> оборудовать вход в здание, часть помещений которого занимает на праве безвозмездного пользования Бюро <...>.
В обосновании доводов жалобы представитель ответчика указывает, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела. Вход в здание, часть помещений которого занимает Бюро <...> не был обследован специализированной организацией, с целью выяснения технической возможности оборудования пандусом. В силу действующих правовых норм, обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения с ограниченными возможностями передвижения, возлагается на собственников зданий и сооружений.
Бюро <...> занимает только несколько помещений в здании на основании договора безвозмездного пользования муниципальным нежилым помещением заключенного с ТУ Росимущества в <...>. Данный договор не предусматривает обязанности ссудополучателя в проведении реконструкции здания. Такие работы противоречат и Уставу их учреждения.
В возражениях на жалобу представитель Управления Роспотребнадзора по <...> считает доводы Бюро <...> несостоятельными, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В возражениях на жалобу прокурор полагает решение суда законным и обоснованным, считает, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда, не имеется.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия оснований для отмены или изменения решения суда не находит.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что распоряжением Агентства от <...> -р по договору от ТУ Росимущества в <...> передало, а Бюро <...> приняло для использования в уставных целях в безвозмездное пользование с на неопределенный срок нежилые помещения общей площадью <...> кв. метров, расположенные а административном здании по адресу: <...>. Данные помещения отделены от остальной части здания, имеют индивидуальный вход и используются для деятельности филиала Бюро <...>.
Распоряжением ТУ Росимущества в <...> от <...> административное здание по адресу: <...>, передано в оперативное управление Управлению Роспотребнадзора по <...>. При этом, Управление Роспотребнадзора по <...> было уведомлено об обременении передаваемого здания договором безвозмездного пользования от Бюро <...>.
Разрешая заявленный спор по существу, суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также представленные в их обоснование доказательства, руководствуясь нормами Конституции РФ и ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пришел к выводу о том, что именно действия (бездействие) Бюро <...> приводят к нарушению конституционных прав и свобод граждан - инвалидов, в связи с чем, удовлетворил заявленные прокурором требования.
Судебная коллегия находит правильными выводы суда первой инстанции.
В статье 2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ (в ред. от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) указано, что социальная защита инвалидов есть система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.
В силу ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ РФ от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Государственные и муниципальные расходы на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
При этом, вышеприведенная норма указанного Федерального закона не разграничивает ответственность за осуществление такой обязанности между субъектами и не ставит исполнение этой обязанности в зависимость от регистрации права собственности на помещение (отдельные его конструкции и элементы) либо отсутствие таковой.
Анализ раздела 3 Устава Бюро <...> (цели и предмет деятельности учреждения) позволяет сделать вывод о том, что эксплуатируемые ответчиком для деятельности Бюро <...> МСЭ объекты должны быть отнесены именно к объектам социальной инфраструктуры.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами то, что отдельный вход в помещения МСЭ не оборудован кнопкой вызова или пандусом, чем грубо нарушаются требования ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 N 73", в связи с чем, суд обоснованно возложил на ответчика обязанность по устранению допущенных нарушений.
Несмотря на то, что административное здание в целом и нежилые помещения, в которых расположено МСЭ, находятся в федеральной собственности, и договором безвозмездного пользования обязанность производства текущего и капитального ремонта переданного имущества в виде помещений пл. <...> кв. м возложена именно на Бюро <...>, обязанность по приведению нежилого помещения в соответствие с требованиями СНиП и нормами ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в РФ" обоснованно возложена на Бюро <...>, поскольку именно данное учреждение использует нежилые помещения под объект социальной инфраструктуры в соответствии с целями деятельности, указанными в Уставе Бюро <...> и действия по оборудованию входа в помещения МСЭ с целью обеспечения доступности не относятся к ремонтным работам в помещении.
Поскольку доказательств отсутствия технической возможности осуществить действия, о которых ставит вопрос в иске прокурор, ответчиком не представлено, суд обоснованно возложил на ответчика обязанность указанные действия осуществить, предоставив разумный срок.
Доводы апелляционной жалобы не могут являться основаниями к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию Бюро <...>, выраженную им в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда.
При этом, судом обоснованно принято во внимание, что Бюро <...> составлен и утвержден план мероприятий по обеспечению безбарьерной среды жизнедеятельности для граждан с ограниченными возможностями в период выполнения государственной программы "Доступная среда" 2011-2015 г.г. в филиалах-бюро, в который включено, в том числе, оборудование пандуса в филиале - Бюро МСЭ в <...> году.
Отсутствие выделенного федерального финансирования на производство таких работ, не может являться основанием к отказу в прокурору в удовлетворении исковых требований.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 327 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:


Решение Окуловского районного суда от 6 февраля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Бюро <...> - без удовлетворения.

Председательствующий

Л.П.БОБРЯШОВА


Судьи

И.Ю.ВАСИЛЬЕВА

И.М.СЕРГЕЙЧИК


ЯРОСЛАВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД


АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 3 апреля 2012 г. N 33-1623/2012


Судья Шашкин Д.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Ломтевой Л.С.
судей Кузьминой О.Ю., Щегольковой Е.Ю.
при секретаре М.
с участием прокурора Лемеховой Т.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Кузьминой О.Ю.
03 апреля 2012 года
дело по апелляционной жалобе УФПС Ярославской области - Филиала ФГУП "Почта России" на решение Переславского районного суда Ярославской области от 23 декабря 2011 года, которым постановлено:
Иск Переславского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать ФГУП "Почта России" оборудовать вход в здание Отделения почтовой связи "Переславль-Залесский", расположенного по адресу: <...>, специальным сооружением (пандусом), обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов, в том числе пользующихся креслами-колясками.
Обязать Территориальное управление Росимущества в г. Москве дать согласие ФГУП "Почта России" на выполнение работ по оборудованию входа в здание Отделения почтовой связи "Переславль-Залесский", расположенного по адресу: <...>, специальным сооружением (пандусом), обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов, в том числе пользующихся креслами-колясками.
Судебная коллегия

установила:


Переславский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к Территориальному управлению Росимущества по Ярославской области, ФГУП "Почта России", Территориальному управлению Росимущества по г. Москве об обязании оборудовать вход в здание отделения почтовой связи, расположенного по адресу: <...>, специальным сооружением (пандусом), обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидам, в том числе пользующимся креслами-колясками.
Исковые требования мотивированы тем, что в силу ст. 15 ФЗ "О социальной защите инвалидов" от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ отделение почтовой связи, расположенное по адресу: <...>, является структурным подразделением УФПС по Ярославской области - филиала ФГУП "Почта России", находится в здании, являющемся федеральной собственностью и принадлежащем ФГУП "Почта России" на праве хозяйственного ведения. Указанное почтовое отделение является объектом социальной инфраструктуры, расположено в центре города. Вход в здание почтового отделения оборудован семью ступеньками, иного входа в помещение отделения связи нет, что полностью исключает возможность доступа в здание лиц с ограниченными возможностями, в частности инвалидов, пользующихся креслами-колясками.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе УФПС Ярославской области - Филиала ФГУП "Почта России" ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований. Доводы жалобы сводятся к неправильному применению норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов апелляционной жалобы, обсудив их, изучив материалы дела, заслушав представителя ФГУП "Почта России" по доверенности А. в поддержание доводов жалобы, прокурора Лемехову Т.С., возражавшую против доводов жалобы, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены решения суда не имеется.
Принимая решение по делу, суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований прокурора. При этом, суд исходил из того, что обязанность обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам в здание Отделения почтовой связи лежит на ФГУП "Почта России" и на собственнике здания - Территориальном управлении Росимущества по г. Москве, без согласия которого реконструкция здания и оборудование пандусом входа будут невозможны.
С выводом суда, мотивами, изложенными в решении, судебная коллегия соглашается и считает их правильными, основанными на материалах дела и законе - ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ".
Разрешая спор, суд правильно установил фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую оценку, а также верно применил нормы материального права, подробный анализ которых изложен в решении суда.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.
При этом положения ч. 1 ст. 15 указанного Федерального закона не разграничивают ответственность за осуществление такой обязанности между субъектами и не ставят исполнение этой обязанности в зависимость от регистрации права собственности на помещение (отдельные его конструкции и элементы) либо отсутствие таковой.
Санитарные нормы и правила 35-01-2001 "Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16.07.2001 N 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.
Судебная коллегия полагает, что суд пришел к правильному выводу, что занимаемое ФГУП "Почта России" здание является объектом социальной инфраструктуры, в связи с чем, исходя из требований действующего законодательства, с учетом положений ст. 2 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", на ФГУП "Почта России" и на собственнике здания лежит обязанность по оборудованию входа здания пандусами беспрепятственного доступа в него инвалидов, поскольку отсутствие пандусов нарушает конституционные права и свободы граждан-инвалидов, использующих кресла-коляски.
Поскольку ФГУП "Почта России" надлежащие условия доступа в занимаемое ими здание гражданам-инвалидам не созданы, требования прокурора удовлетворены правомерно.
Доводы жалобы со ссылкой на то, что меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, в связи с чем, ФГУП "Почта России" является ненадлежащим ответчиком по делу, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм материального права.
Доводы жалобы в целом не опровергают правильность выводов суда и не содержат правовых оснований для отмены решения суда. Указанные доводы являлись предметом исследования и обсуждения суда, в решении им дана надлежащая правовая оценка.
По изложенным мотивам судебная коллегия считает, что по доводам апелляционной жалобы оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:


Апелляционную жалобу УФПС Ярославской области - Филиала ФГУП "Почта России" на решение Переславского районного суда Ярославской области от 23 декабря 2011 года оставить без удовлетворения.
  • 0
Виктор Иванов, советник губернатора В.С. Груздева по программе "Доступная среда"

#14 ВикторПалыч

ВикторПалыч

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 394 сообщений
  • Место жительстваг. Тула

Отправлено 23 Август 2012 - 13:56

Электроподъёмник для подъездов домов


Этот электроподъёмник является разработкой ОО «РАИК».
Автор идеи и разработчик прототипа — колясочник Михаил Ахраменко из города Светлогорска.
Можно устанавливать себе этот подъёмник, предлагая компенсировать затраты местным исполкомам, ЖЭУ или изготавливая запчасти к нему на местных предприятиях.

Все детали этого электроподъёмника достаточно просты в изготовлении, поэтому сделать их может любой слесарь. На нашем сайте вы можете скачать видеоролик, демонстрирующий процесс сборки деталей подъёмника и принцип его работы, а также файл с чертежами подъёмника, просматривать которые можно в программе Автокад.

В качестве двигателя можно ставить мотор-редуктор как на 220 вольт, так и на 380 вольт.
Рекомендуем ставить мотор-редуктор на 220 вольт, так как он подключается к обычной электросети, а на мотор 380 вольт необходимо составлять множество согласований и не в каждом подъезде имеется такое напряжение.
В одном из подъездов, в котором уже стоит такой подъёмный механизм, установлен мотор-редуктор на 380 вольт со следующими характеристиками: MRT 80A-50-A/B3, мощностью 0,55 кВт. Эти характеристики можно использовать как пример при приобретении в коммерческих организациях мотор-редукторов как на 380 вольт, так и на 220 вольт.

http://media.raik.by...abotka-oo-raik/
http://raik.by/novos...abotka-oo-raik/
http://media.raik.by...abotka-oo-raik/
https://www.youtube....ayer_detailpage

Сообщение отредактировал ВикторПалыч: 23 Август 2012 - 14:17

  • 0
Виктор Иванов, советник губернатора В.С. Груздева по программе "Доступная среда"

#15 Art_M

Art_M

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 236 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 23 Август 2012 - 18:19

Электроподъёмник для подъездов домов


Этот электроподъёмник является разработкой ОО «РАИК».
Автор идеи и разработчик прототипа — колясочник Михаил Ахраменко из города Светлогорска.
Можно устанавливать себе этот подъёмник, предлагая компенсировать затраты местным исполкомам, ЖЭУ или изготавливая запчасти к нему на местных предприятиях.

Все детали этого электроподъёмника достаточно просты в изготовлении, поэтому сделать их может любой слесарь. На нашем сайте вы можете скачать видеоролик, демонстрирующий процесс сборки деталей подъёмника и принцип его работы, а также файл с чертежами подъёмника, просматривать которые можно в программе Автокад.

В качестве двигателя можно ставить мотор-редуктор как на 220 вольт, так и на 380 вольт.
Рекомендуем ставить мотор-редуктор на 220 вольт, так как он подключается к обычной электросети, а на мотор 380 вольт необходимо составлять множество согласований и не в каждом подъезде имеется такое напряжение.
В одном из подъездов, в котором уже стоит такой подъёмный механизм, установлен мотор-редуктор на 380 вольт со следующими характеристиками: MRT 80A-50-A/B3, мощностью 0,55 кВт. Эти характеристики можно использовать как пример при приобретении в коммерческих организациях мотор-редукторов как на 380 вольт, так и на 220 вольт.

http://media.raik.by...abotka-oo-raik/
http://raik.by/novos...abotka-oo-raik/
http://media.raik.by...abotka-oo-raik/
https://www.youtube....ayer_detailpage


Почитал, хорошая вещь!Как установите - надеюсь пригласите в гости...
  • 0

#16 ВикторПалыч

ВикторПалыч

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 394 сообщений
  • Место жительстваг. Тула

Отправлено 26 Август 2012 - 10:08

Следующий бренд Тулы будет таким: на улицах города улыбающиеся инвалиды-колясочники, при въезде в здания пандусы, в внутри подъемные устройства, с тротуаров съезды, низкопольльный пассажирский транспорт, доступное такси
  • 1
Виктор Иванов, советник губернатора В.С. Груздева по программе "Доступная среда"

#17 nickolaynazarov

nickolaynazarov

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 342 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 26 Август 2012 - 15:03

скажем короче: ХОРОШИЕ дороги ДЛЯ ВСЕХ :)
  • 0

#18 Art_M

Art_M

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 236 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 27 Август 2012 - 17:54

Установка пандусов, быть может, решит некоторые проблемы, НО я хочу обратить внимание на следующее: если мы, как лесорубы, вооружимся топором, ничего хорошего не получится, а получится как всегда. Нельзя одинаково подходить к решению данной проблемы. В Туле очень много новостроек, во многих живут инвалиды-колясочники, но ведь новостройки - это вам не хрущевки. В новых домах пролеты как правило шире, установка пандусов в таком случае реальна (и то по закону нужно еще опросить весь подъезд, не против ли жильцы), а что если дом старый? Вот я, к примеру, живу в таком, где пролет всего метр с кепкой, простите, куда мне пандус класть? Или каждый раз его убирать? Легко сказать - Всем по пандусу! НО, если копнуть глубже, получается, что задача не так уж и проста! Поэтому не стоит топорным методом работать, а то получится, что мы ущемляем права других - вот в этом месте как раз и рождается нетерпимость к людям с ограниченными возможностями, и это нельзя не учитывать! А красивых лозунгов можно еще много настрочить, только сути это не изменит, задумайтесь...Не все инвалиды живут в Туле...
  • 0

#19 nickolaynazarov

nickolaynazarov

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 342 сообщений
  • Место жительстваТула

Отправлено 10 Сентябрь 2012 - 22:18

А вот зачем мы все это делали.

Так вот выглядел заезд "для инвалидов" в ТД "Гостиный двор" 9 сентября.

Прикрепленный файл  Ловцы удачи 2 004.jpg   95,31К   318 Количество загрузок:

Спасибо администрации, на следующий день этого уже не было. Говорили с нами вежливо, помогли вынести коляску и погрузить в машину.

И все же это не дело, конечно.

Еще бы и о спецтуалетах стоило бы подумать, хотя бы парочке на комплекс.
  • 1

#20 ВикторПалыч

ВикторПалыч

    Старожил

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 394 сообщений
  • Место жительстваг. Тула

Отправлено 15 Сентябрь 2012 - 15:25

ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

СНиП 35-01-2001 http://www.docload.r.../8630/index.htm
2.34 https://docs.google.com/file/d/0B8TaPZUYma7WMGUyNDE1YWEtN2YwYi00MDVjLWFkNmUtN2ViYzA2NzUxNzNi/edit?pli=1
3.4 Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м.
Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.

РЕКОНСТРУКЦИЯ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ

УЧЕТОМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И МГН

СП 35-105-2002 http://www.docload.r...10148/index.htm

Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001

https://docs.google....IOHM/edit?pli=1

Сообщение отредактировал ВикторПалыч: 15 Сентябрь 2012 - 15:25

  • 0
Виктор Иванов, советник губернатора В.С. Груздева по программе "Доступная среда"




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анононимных пользователей