Тульские СМИ зачастую публикуют ежедневные данные оперштаба об умерших от COVID-19 под такими или похожими заголовками: "Четыре человека с COVID-19 умерли в Тульской области за сутки".
В подобных заголовках сразу 2 неточности:
- не «с COVID-19», а «от COVID-19». Оперштаб информирует только о тех, кто умер от основного заболевания – COVID-19, и результат лабораторного исследования это подтверждает.
- получение лабораторного подтверждения может занимать до 45 дней. Поэтому сообщения оперштаба об умерших от COVID-19 не имеют никакого отношения к умершим за предыдущие сутки. В этих сообщениях – информация об умерших гораздо раньше, возможно даже в позапрошлом месяце, учитывая длительность лабораторного подтверждения до 45 дней.
Так, по данным оперштаба Тульской области за апрель и май от COVID-19 умерли 36 человек. А по данным Росстата, которые были опубликованы в июле, за апрель и май было 99 подтвержденных смертей от COVID-19, т.е. почти в 3 раза больше, чем по данным оперштаба.
Вероятно, оперштаб не мог сообщить о всех 99 смертях от COVID-19 в апреле-мае, потому что не по всем случаям были результаты лабораторных исследований, подтверждающие COVID-19. Следовательно, сообщения оперштаба о 63 смертях должны были быть сделаны в июне, а по некоторым, возможно, и в первой половине июля.
К сожалению, и оперативный штаб, и областное министерство здравоохранения предпочитают отмалчиваться, а не разъяснять странности с коронавирусной статистикой. А то, что статистика по нашей области довольна нетипичная по сравнению с другими регионами, подтверждают и данные Росстата за май 2020 года.
На диаграмме представлены данные по Тульской области и еще 3 областям, с которыми ранее проводили сравнения:
Еще раз необходимо заметить, что это число умерших от основного заболевания – COVID-19, по которым имеются лабораторные подтверждения.
Как известно, численность населения Тульской области примерно на треть больше, чем в Курской и Рязанской областях, и почти в полтора раза больше, чем в Калужской области. А по числу официальных смертей от COVID-19 согласно данным Росстата за апрель-май Тульская область опережают указанные регионы в 3,5-7 раз. При этом общее число заразившихся коронавирусной инфекцией (в расчете на 1000 населения) к 1 июня в Тульской области было меньше, чем в указанных регионах.
Получается, летальность от COVID-19 в нашей области в разы выше, чем в Калужской, Курской, Рязанской областях. Почему, у нас гораздо хуже здравоохранение или власть существенно занизила количество заразившихся?
Надеюсь, областное министерство здравоохранения всё же найдет возможность прокомментировать очередной случай тульской коронавирусной аномалии.